"в последние летние вечера я прокрадывался по саду, как молодой " подберите другие примеры из текста. для чего автор использует этот приём? в.г.короленко "дети подземелья"
Мне нравится поэзия А. С. Пушкина. Когда читаешь его стихи, понимаешь, что это не просто отражение внутреннего мира поэта, но и общения с читателем. Поэт не только рассказывает нам о своих переживаниях, мыслях, но и делится опытом, дает мудрые советы. Так, когда я читаю стихотворение «Если жизнь тебя обманет...», возникает ощущение, что с тобой беседует добрый и чуткий друг, многое повидавший и переживший.
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Верно говорят: слезами горю не Автор стихотворения тоже считает, что печаль и уныние — плохие в беде, а терпение и надежда на лучшее поддержать в человеке силы и веру в себя.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
Конечно, не всегда «настоящее уныло», но иногда бывает так, что все валится из рук, проблемы возникают одна за другой и кажется, что черная полоса жизни никогда не кончится. Однако многие беды, спустя время, вспоминаются с улыбкой, кажется, что все было вовсе не так страшно, как ты думал раньше. Я думаю, что именно это и имел в виду А. С. Пушкин, утверждая, что наше сердце живет в будущем. Поэт настраивает читателя на оптимистичное восприятие реальности и говорит, что никогда не стоит унывать в любой ситуации и что возможно решить даже самые сложные вопросы.
Вся первая глава, казалось бы, рассказывает об Онегине: его детстве, юности, привычках, развлечениях, друзьях. Эпиграф к этой главе: «И жить торопится и чувствовать спешит» (Князь Вяземский) - тоже про Онегина, это он «жить торопится».. . Но, если прочесть главу повнимательней, мы увидим, что в ней не один, а два героя: Онегин и Пушкин. Им не только уделено почти равное количество строф, мы узнаем о каждом из них очень много - об авторе почти столько же, сколько о герое. Они во многом похожи, недаром Пушкин сразу скажет об Онегине: «добрый мой приятель» . Но много у них и разного. Трудно, конечно, сравнивать реально жившего великого человека с другим, созданным его фантазией, а мне все-таки каждый раз, когда я читаю роман, думается: насколько же Пушкин ярче, умнее, значительней человека, которого мы называем «типичным представителем» его эпохи! В то время, когда он начал писать «Онегина» , полагалось начинать большое поэтическое произведение торжественным вступлением, обращаясь к богам. Так, как начал Гомер свою « Илиаду» : Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына.. . Или так, как начал Пушкин свою оду «Вольность» : Беги, сокройся от очей, Цитеры слабая царица! Где ты, где ты, гроза царей, Свободы гордая певица?. . Так полагалось. А Пушкин начинает свой роман в стихах совсем иначе. Он берет строчку из знакомой каждому его современнику басни Крылова «Осел и мужик» :
Осел был самых честных правил.. . и переделывает эту строчку по-своему. Сразу, с первой же строки, он смело, весело, молодо бросается в бой против того, что устарело, что мешает развитию литературы, что ему ненавистно: против сковывающих писателя правил и законов - за свободу мысли, свободу творчества. Никого он не боится: ни критиков, ни ученых знатоков, ни даже друзей-писателей, которые, конечно, рассердятся на него за подобное начало. Итак, роман начинается без всякого вступления - мыслями героя, едущего к больному дяде, которого он не знает и не любит, чтобы Ему подушки поправлять. Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя! Одобряет Пушкин такое поведение Онегина? Пока мы еще не можем ответить на этот вопрос. Но дальше, читая роман, мы все узнаем: и что думает Пушкин об Онегине, и как он смотрит на принятые в свете родственные отношения, и какие люди ему по душе, кого он ненавидит и за что, над чем смеется, что любит, с кем борется.. . Поэт находит самые точные, самые убедительные слова, чтобы объяснить, как несчастливо воспитали Евгения: чувствовать, страдать, радоваться он не умеет. Зато умеет «лицемерить, казаться, являться» ; зато, как многие светские люди, умеет скучать, томиться.. .