Человек в футляре. Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. Когда я пробую представить себе этот образ, мне видится человечек, запертый в тесной маленькой черной коробочке. И самое интересное, что этот человечек не пытается вырваться из окружающих его стен, ему там хорошо, уютно, спокойно, он отгорожен от всего мира, страшного мира, заставляющего людей мучиться, страдать, ставящего их перед сложными проблемами, для решения которых необходимо обладать определенной решительностью, благоразумием. Чехов рисует человека, которому не нужен этот мир, у него есть свой, кажущийся ему лучше. Там все облачено в чехол, покрыто и внутри, и снаружи. Вспомним, как выглядел Беликов: даже “в очень хорошую погоду” он “ходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате”. И зонтик, и часы у него были в чехле, даже “.лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник”. Беликов всегда носил “темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх”. То есть стремление уйти в футляр давало о себе знать всегда и везде.
Человека незнающего гражданские права можно заставить выполнять то, чего он делать не должен либо лишить его того, на что имеет право, можно безнаказанно унижать и запугать несуществующей ответственностью и не обращать внимания на его требования. он не будет знать, как можно цивилизованно добиваться своего и защищаться, не выходя за рамки закона, он просто вынужден терпеть унижение, и не понимает, что можно нарушителей призвать к ответу. и много людей даже не догадываются, что в руках у них есть мощное средство для решения всех проблем, называемое «право», которым не то и сложно пользоваться, как может показаться.
Наташа искренна, а толстой ценил это качество в людях, потому что ненавидел фальшь. наташа разбирается в людях, она сильна духом, в ней большая внутренняя красота. наташа совершает поступки по велению сердца, а не потому что "так надо". в эпилоге наташа - сильный, зрелый, состоявшийся человек, готовый разделить с любимым мужем все трудности ссылки в сибирь.одним из самых ярких и привлекательных образов романа является образ наташи ростовой. подобно легкому весеннему ветерку врывается эта нежная, хрупкая девушка в скучную, чопорную окружающую жизнь, освежает ее, наполняет энергией и заражает всех своим счастьем. «не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки », — такой видим мы наташу на первых страницах романа. такой же она останется и в дальнейшем, выдержав множество испытаний, пройдя через трудности и разочарования. потому что душевную чистоту и красоту этой девушки не способны затмить никакие превратности судьбы.