1.с одной стороны, это предприимчивый человек, не рискованных махинаций, искатель приключений. с другой стороны, чичиков, как представитель своего поколения, не только воплотил в себе все характерные качества своих современников, но и превзошел их. павел иванович чичиков обладает обходительностью и любезностью манилова, изощренностью фантазии ноздрева, прижимистостью и индивидуализмом собакевича, «светлой жадностью» плюшкина. превосходство чичикова над остальными в том, что он своим авантюризмом, умением перевоплощаться и находить общий язык с другими оказывает влияние на остальных героев. он, как хороший психолог, умеет найти у каждого свою струнку, зацепив которую, добивается своей цели. он слащав и задумчив в разговоре с маниловым, развязен и наставителен с коробочкой, деловит и расчетлив с собакевичем, а при встрече с плюшкиным мгновенно превращается в благодетеля, способного «себе в убыток» терпящему нужду старику. все это свидетельствует не только о находчивости чичикова, но и о многогранности его характера. ретают! 2.как личность умственная и нравственная, хлестаков отнюдь не полное ничтожество. «хлестаков, — определяет гоголь, — есть человек ловкий, совершенный comme il faut, умный, даже, , добродетельный» , — ну, конечно, не слишком умный и добродетельный, но зато и не слишком глупый и злой. у него самый обыкновенный ум, самая обыкновенная — общая, легкая, «светская совесть» . в нем есть все, что теперь в ход пошло и что впоследствии окажется пошлым. «одет по моде» , и говорит, и думает, и чувствует по моде. «он принадлежит к тому кругу, который, по-видимому, ничем не отличается от прочих молодых людей» , — замечает гоголь. он, как все: и ум, и душа, и слова, и лицо у него, как у всех. в нем, по глубокому определению опять-таки самого гоголя, ничего не означено резко, то есть определенно, окончательно, до последнего предела, до конца. сущность хлестакова именно в этой неопределенности, неоконченности. «он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли» — не способен сосредоточить, довести до конца ни одну из своих мыслей, ни одно из своих чувств. он < > «потерял все свои концы и начала» , он — воплощенное отрицание всех концов и начал, воплощенная нравственная и умственнаясередина, посредственность
семья дяди левонтия живёт бедно, но ярко. когда хозяин получает зарплату, не только его семью, но и всех соседей охватывает какая-то "неспокойность, лихорадка". тётка васёна быстро раздаёт долги, и один день все бесшабашно гуляют, а уже через несколько дней опять приходится занимать. их отношение к жизни показано через отношение к дому, в котором "были одни и ничего больше".окна у них кое-как застеклены (их выбивает довольно часто пьяный отец) , посередине избы находится "раскорячившись" печка. эти детали подчёркивают, что живёт семья дяди левонтия как придётся, не задумываясь. герой рассказа, находясь рядом с левонтьевскими , попадает под их влияние.
Поднимая проблему понимания такого понятия, как героизм, автор хочет разобраться сам и объяснить читателю, в чем же отличие героического поступка от лжегероизма, который особенно в современном обществе всё чаще и чаще воспринимается как истинный героизм.
Выбрав очень сложную философскую проблему, Д. А. Волкогонов пытается понятно и просто донести читателю свое мнение, которое, бесспорно, заслуживает внимания. Рассматривая то, что относили люди к понятию героизма в древности и в средневековье, автор делает вывод, что представление людей формирует общество, господствующая идеология и всеобщее мировоззрение. Данная проблема не потеряет своей актуальности никогда, потому как всегда общество будет развиваться, будут меняться его идеи, моральные нормы и нравственные представления.
Д. А. Волкогонов уверен, что просто рискованный поступок, не предполагающий людей или бескорыстной им, не может называться героическим. Истинный героизм, по мнению автора, -это поступок, совершенный в нужный момент и направленный на благо людей.
Я согласна с автором. Действительно, мы не можем назвать человека героем, если его поступок был совершен ради интереса или направлен на удовлетворение собственных желаний, в то время, как истинный герой будет думать о безопасности и благополучии других людей.
И ярким литературным примером, подтверждающим мое мнение, может послужить сюжет рассказа "Старуха Изергиль" М. Горького. Герой одной из легенд рассказа Данко совершил поистине героический поступок, вырвав свое сердце и указав людям путь. Юноша не думал о себе, он думал о людях и о той пользе, которую может им принести.
Не менее ярким примером может послужить известная история об учителе физкультуры из Беслана. Первого сентября, когда школу захватили террористы, и сотни детей и их родителей оказались в заложниках, мужчина нашел незаметный для боеквиков "путь на свободу". И каждый последующий день, рискуя собственной жизнью, отправлял детей на свободу, даруя им безопасность и жизнь. Опасность и риск данного поступка можно назвать героическими, потому как они несли в себе желание и жизни людей.
Безусловно, понятие героизма через несколько десятков лет, а, быть может, даже и раньше, изменит свое значение в обществе, но в наших силах не допустить того, чтобы мы высмеивали героев и превозносили хвастунов, чтобы героизм ложный стал истинным. Иначе, мы потеряем не только настоящих героев, но и настоящих людей..