В этом эпизоде Раскольников приходит к Соне, чтобы признаться ей в убийстве. Герой хочет рассказать именно ей, потому что считает Соню преступницей, падшей женщиной. После разговора Раскольников меняет свое представление о Соне. Он узнает, что героиня отдала себя в жертву ради своих родных. Теперь Соня для него – юродивая. Он крайне удивляется, когда узнает, что великая грешница читает Евангелие. То, что она искренне верит в Бога, не укладывается в голове Родиона. Взяв книгу, раскольников просит Соню прочитать о Воскресении Лазаря. Соня не решается читать, но резкость и настойчивость Раскольникова заставляют ее начать. Когда она начинает читать, Родион сидит, отвернувшись в сторону. Руки у Сони дрожат, слова с трудом выговариваются. Раскольников понимает, что она теперь хочет прочесть именно ему, чтобы он поверил: « Он прочел это в ее глазах, понял из ее восторженного волнения». Соня читает так, будто сама проповедует; вера придает ей силу. Слова Евангелие становятся ее собственными: «Так, Господи! Я верую, что ты Христос, сын божий, грядущий в мир». Раскольников оборачивается к ней. Ее голос становится звонче и сильней, «торжество и радость звучали в нем и крепили его». Соню охватывает радость, она ждет, когда Раскольников поверит. «И вышел умерший», - восторженно читает она, как будто сама это видит. Дальше Соня читать не может. Она отворачивается в сторону, потому что боится посмотреть на Раскольникова. Достоевский называет Соню и Раскольникова «убийца и блудница, странно сошедшиеся за чтением вечной книги». Таким образом, мы видим, как вера в Бога людям. Соне Мармеладовой вера придает силы жить дальше, несмотря на весь окружающий ее ужас. Она ждет, что если Раскольников поверит в Бога, то душа его переродится. В это же верит и сам Достоевский.
Жилин от слова жизнь а костылин от слова "костыль"-смерть жилин оптимист а костылин пессимист
ссказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый.
Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой с выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 рублей, но сам даже адрес написал другой. Надеялся сбежать. Костылин сразу же написал, чтобы его выкупили за 5000 рублей и все ждал, когда пришлют выкуп.
В плену Жилин делал игрушки, ремонтировал вещи, его уважали татары. Костылин бездельничал и ждал выкуп.
Во время первого побега Жилин не унывал, терпел боль в колодках и усталость. Костылин упал духом, не смог терпеть боль, стонал и решил вернуться.
Жилин очень хотел выйти на свободу, ждал случая, чтобы освободиться. Во время второго побега он применил все усилия, чтобы выбраться, и сбежал. Костылин не побежал, он не надеялся на себя, что вытерпит боль в ногах, заключенных в колодки.