Эпитеты: чёрное небо, холодное утро, кучерявые всадники, бессмертный полк, кудрявый дым, мрачное время, горькая досада, мрачная улыбка, волчья тоска, омраченное сознание пленных, звонкая победа.
Сравнения: через дымящую площадь, будто сквозь туман веков, неясно вырисовывается очертание смерти.
Славные воины мчатся быстрее, чем лошади.
На небе непрерывно вспыхивали яркие огни, они не только вспыхивали, сколько трепетали и подёргивались, как крыло умирающей птицы.
Из перерубленной немцами берёзы градом лилися прощальные слёзы.
Как вино, печаль минувших дней.
Как прощанье рвутся сердца во глубине души, с надеждой на победу и тоской в голубых, как озеро, глазах.
Объяснение: эпитеты добавляют выразительность словам, а сравнения показывают сопоставления двух предметов или образов.
Объяснение:
"Преступление и Наказание" оставило самый глубокий
след в памяти, потому что я размышлял(а) как долго и трудно шла через страдания и ошибки человеческая душа к постижению истины.
Преступление Раскольникова –это игнорирование христианских заповедей, а человек,который в своей гордыне смог их преступить, по религиозным понятиям на всё. Не обладая необходимыми материальными возможностями, он решает убить старуху-процентщицу, ограбить её и получить средства для достижения своих целей.
При этом он постоянно мучается одним вопросом: имеет ли он право на преступление юридических законов?
Можно сказать, что сюжет романа имеет зеркальный характер: сначала преступление христианских заповедей, затем убийство; сначала признание убийства, затем постижение идеала любви к ближнему, истинное раскаяние, очищение,воскрешение к новой жизни.
Общая картина жизни романа мрачная, серая: Петербург, парадный у Невы, но чаще грязный,Сенная площадь, заселённая торговцами , лоточниками, содержателями "заведений", трактирщиками. Но здесь же, в Петербурге, можно найти крупицы иной жизни- стабильной, участливой, очевидно,общерусской, сдерживающей всеобщий
.
Смысл романа для меня в том, что человек совершает преступление и сам же наказывает себя.
После любого преступления обязательно будет наказание. А Раскольников, почти сразу понял свою вину и очень испугался, поэтому почти ничего не взял. После убийства он испытывает тяжкие муки совести, и в тоже время Раскольников очень остро почувствовал, что ему необходимы близкие, их участие, поэтому он так нуждается в Соне.
Мне жаль, что Раскольников больше не нашёл как заработать денег.
«И вот взглянул он в ту даль, что вечно ласкает очи мечтой о счастье.
«— А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без дна и края? Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полетам в небо? Что им там ясно? А я ведь мог бы узнать всё это, взлетевши в небо хоть ненадолго.
«Сказал и — сделал. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце.
«Рожденный ползать — летать не может!.. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся...
«— Так вот в чем прелесть полетов в небо! Она — в паденье!.. Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной. Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем укоры? Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни? Смешные птицы!.. Но не обманут теперь уж больше меня их речи! Я сам всё знаю! Я — видел небо... Взлетал в него я, его измерил, познал паденье, но не разбился, а только крепче в себя я верю. Пусть те, что землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье — землей живу я.
«И он свернулся в клубок на камне, гордясь собою.
«Блестело море, всё в ярком свете, и грозно волны о берег бились.
«В их львином реве гремела песня о гордой птице, дрожали скалы от их ударов, дрожало небо от грозной песни:
„Безумству храбрых поем мы славу!
„Безумство храбрых — вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время — и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
„Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
„Безумству храбрых поем мы песню!..“»