ответить на этот вопрос непросто .Но автор всё же даёт ответ на него .Каким образом? Роман состоит из 6 частей .В одной показано преступление ,в остальных - наказание героя в основном в виде нравственных и душевных мук ,преследующих его .Раскольников долго не признавался в убийстве .Но сам сразу понял ,что не старушку убил ,а себя .Его теория наполеонизма не выдержала испытания практикой .Герой порывает отношения с близкими ,с друзьями ,не может жить спокойно ,и только Соне признаётся в преступлении и то - только потому ,что она тоже преступила нравственный закон (Он так считает). Раскольников раскаивается в том ,что убил безвинную Лизавету ,но более он сокрушается ,что оказался простым смертным ,испытывающим муки совести за совершённое убийство . На мой взгляд ,это замечательно .Ведь человек имеет душу и сердце ,Раскольников не бездушный робот ,призванный убивать Он человек .Оттого и мучается . Думаю ,он раскаивается .Доведись - повторить ,он этого не совершил бы .
В 1842 году Николай Гоголь пишет повесть «Шинель».
В 1959 году Алексей Баталов экранизирует её на «Мосфильме».
Сама идея делать фильм «Шинель» нелепа. Почему? Нет материала на полный метр. Даже такую большую и насыщенную событиями повесть, как «Тарас Бульба» Бортко пришлось изрядно дополнять собственными выдумками. А здесь? Что остаётся на экране от гоголевской красочной «четырёхмерной» (по Набокову) прозы? Только внешние действия и диалоги. И тех, и других немного.
В принципе, задача всё-таки осуществима. Дело в том, что «Шинель» входит в сборник «Петербургские повести». Можно хорошенько перемешать всё, что там есть, и результат экранизировать.
Но Баталов пошёл по пути максимальной экономии творческих сил.
В итоге маленькое произведение о маленьком человеке натягивается на час с гаком. Натягивается безжалостно и – что ещё хуже – безо всякой выдумки. Немногочисленные реплики произносятся медленно, действие течёт неспешно, персонажи вяло копошатся в кадре.
Фильм сделан в удручающей серой гамме: тут и чёрно-белость плёнки (это мы так ставим красочную четырёхмерную прозу!), и обилие сцен в потёмках. Вместо атмосферности получается унылая серятина.
Чем ещё может похвастаться «Шинель»? Квакающей музыкой (судя по всему, советские композиторы считали, что именно такая музыка передаёт хрестоматийные «смех сквозь слёзы» и `крик ужаса и стыда`, которых у Гоголя как раз и нет), нарочито убогими декорациями, невнятными мизансценами. Список можно продолжать до бесконечности.
Что до Акакия Акакиевича... Мог бы получиться – Ролан Быков вполне подходит. Но режиссёрская команда: «Тянуть резину!» тушит потенциально интересную актёрскую работу.
В таком низком качестве картины виноват прежде всего Алексей Владимирович Баталов, плохой актёр и ещё более плохой (хотя, казалось, куда хуже?) режиссёр.
1)Пряник*конем*-мечта всех деревенских малышей. 2)Жизнь семьи дяди Левонтия и тети Васени. 3)Дети идут собиратьземлянику. 4)Драка братьев Левонтьевых. 5)Мальчик и ребятишки Левонтьевых сьедают землянику. 6)Игры на Малой речке. 7)Обман. Кража калачей. 8)Ватага ребят идет ловить рыбу. 9)Муки совести. 10_Возвращение бабушки. 11)Мальчик, не желая возвращаться домой, идет к двоюродному брату. 12)Тетя Феня отводит героя домой и разговаривает с бабушкой. 13)Ночь в кладовке. 14)Возвращение деда. Бабушка прощает внука и дарит ему заветный пряник Вот
Раскольников раскаивается в том ,что убил безвинную Лизавету ,но более он сокрушается ,что оказался простым смертным ,испытывающим муки совести за совершённое убийство .
На мой взгляд ,это замечательно .Ведь человек имеет душу и сердце ,Раскольников не бездушный робот ,призванный убивать Он человек .Оттого и мучается .
Думаю ,он раскаивается .Доведись - повторить ,он этого не совершил бы .