Объяснение:
Древняя литература наполнена глубоким патриотическим содержанием, героическим пафосом служения русской земле, государству, родине.
Главная тема древнерусской литературы — мировая история и смысл человеческой жизни.
Древняя литература прославляет моральную красоту русского человека ради общего блага пожертвовать самым дорогим — жизнью. Она выражает глубокую веру в силу, конечное торжество добра и человека возвысить свой дух и победить зло.
Характерной особенностью древнерусской литературы является историзм. Героями выступают преимущественно исторические лица. Литература строго следует факту.
Особенностью художественного творчества древнерусского писателя является и так называемый «литературный этикет». Это особая литературно-эстетическая регламентация, стремление подчинить само изображение мира определенным принципам и правилам, раз и навсегда установить, что и как следует изображать.
Древнерусская литература появляется с возникновением государства, письменности и основывается на книжной христианской культуре и развитых формах устного поэтического творчества. В это время литература и фольклор были тесно связаны. Литература часто воспринимала сюжеты, художественные образы, изобразительные средства народного творчества.
Своеобразие древнерусской литературы в изображении героя зависит от стиля и жанра произведения. В соотношении со стилями и жанрами воспроизводится в памятниках древней литературы герой, складываются и создаются идеалы.
В древнерусской литературе определилась система жанров, в рамках которых началось развитие оригинальной русской литературы. Главным в их определении было «употребление» жанра, «практическая цель», для которой предназначалось то или иное произведение.
Традиции древнерусской литературы обнаруживаются в творчестве русских писателей XVIII–XX веков.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Как характеризует академик Д.С. Лихачев древнерусскую литературу? Почему он называет ее «единым грандиозным целым, одним колоссальным произведением»?
С чем сравнивает Лихачев древнюю литературу и почему?
Каковы главные достоинства древней литературы?
Почему без произведений древней литературы были бы невозможны художественные открытия литературы последующих веков? (Подумайте, какие качества древней литературы были усвоены русской литературой нового времени. Приведите примеры из известных вам произведений русской классики.)
Что ценили и что восприняли из древней литературы русские поэты и прозаики? Что писали о ней А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.И. Герцен, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Д.Н. Мамин-Сибиряк?
Что пишет древняя литература о пользе книг? Приведите примеры «похвалы книгам», известные в древнерусской литературе.
Почему в древней литературе были высоки представления о силе слова? С чем они были связаны, на что опирались?
Что сказано о слове в Евангелии?
С чем писатели сравнивают книги и почему; почему книги — это реки, источники мудрости, и что значат слова: «если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей»?
Назовите известные вам памятники древнерусской литературы и имена их авторов-книжников.
Расскажите о написания и характере древних рукописей.
Назовите исторические предпосылки возникновения древнерусской литературы и ее специфические черты в отличие от литературы нового времени.
Какова роль фольклора в формировании древней литературы?
Используя словарно-справочный материал, кратко перескажите историю изучения древних памятников, запишите имена ученых, занимающихся их исследованием, и этапы изучения.
Каково изображение мира и человека в представлении русских книжников?
Расскажите об изображении человека в древнерусской литературе.
Назовите темы древней литературы, используя словарно-справочный материал, охарактеризуйте ее жанры.
Перечислите основные этапы развития древней литературы.
Объяснение:
Древняя литература наполнена глубоким патриотическим содержанием, героическим пафосом служения русской земле, государству, родине.
Главная тема древнерусской литературы — мировая история и смысл человеческой жизни.
Древняя литература прославляет моральную красоту русского человека ради общего блага пожертвовать самым дорогим — жизнью. Она выражает глубокую веру в силу, конечное торжество добра и человека возвысить свой дух и победить зло.
Характерной особенностью древнерусской литературы является историзм. Героями выступают преимущественно исторические лица. Литература строго следует факту.
Особенностью художественного творчества древнерусского писателя является и так называемый «литературный этикет». Это особая литературно-эстетическая регламентация, стремление подчинить само изображение мира определенным принципам и правилам, раз и навсегда установить, что и как следует изображать.
Древнерусская литература появляется с возникновением государства, письменности и основывается на книжной христианской культуре и развитых формах устного поэтического творчества. В это время литература и фольклор были тесно связаны. Литература часто воспринимала сюжеты, художественные образы, изобразительные средства народного творчества.
Своеобразие древнерусской литературы в изображении героя зависит от стиля и жанра произведения. В соотношении со стилями и жанрами воспроизводится в памятниках древней литературы герой, складываются и создаются идеалы.
В древнерусской литературе определилась система жанров, в рамках которых началось развитие оригинальной русской литературы. Главным в их определении было «употребление» жанра, «практическая цель», для которой предназначалось то или иное произведение.
Традиции древнерусской литературы обнаруживаются в творчестве русских писателей XVIII–XX веков.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Как характеризует академик Д.С. Лихачев древнерусскую литературу? Почему он называет ее «единым грандиозным целым, одним колоссальным произведением»?
С чем сравнивает Лихачев древнюю литературу и почему?
Каковы главные достоинства древней литературы?
Почему без произведений древней литературы были бы невозможны художественные открытия литературы последующих веков? (Подумайте, какие качества древней литературы были усвоены русской литературой нового времени. Приведите примеры из известных вам произведений русской классики.)
Что ценили и что восприняли из древней литературы русские поэты и прозаики? Что писали о ней А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.И. Герцен, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Д.Н. Мамин-Сибиряк?
Что пишет древняя литература о пользе книг? Приведите примеры «похвалы книгам», известные в древнерусской литературе.
Почему в древней литературе были высоки представления о силе слова? С чем они были связаны, на что опирались?
Что сказано о слове в Евангелии?
С чем писатели сравнивают книги и почему; почему книги — это реки, источники мудрости, и что значат слова: «если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей»?
Назовите известные вам памятники древнерусской литературы и имена их авторов-книжников.
Расскажите о написания и характере древних рукописей.
Назовите исторические предпосылки возникновения древнерусской литературы и ее специфические черты в отличие от литературы нового времени.
Какова роль фольклора в формировании древней литературы?
Используя словарно-справочный материал, кратко перескажите историю изучения древних памятников, запишите имена ученых, занимающихся их исследованием, и этапы изучения.
Каково изображение мира и человека в представлении русских книжников?
Расскажите об изображении человека в древнерусской литературе.
Назовите темы древней литературы, используя словарно-справочный материал, охарактеризуйте ее жанры.
Перечислите основные этапы развития древней литературы.
А.С. Грибоедов - один из самых сильных драматургов первой половины 19 века. Он сделал огромный рывок вперед, показав дальнейшему поколению писателей путть развития драмы. Так, несмотря на жесткие требования классицизма, а это ограниченное количество героем, в "Горе от ума", по словам самого автора, "двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека". Если подсчитать действующие лица, то их, действительно, более двадцати!
Если рассматривать классицизм как ведущее направление того времени, то нельзя не заметить, четкое деление персонажей на положительных и отрицательных. А вот у Грибоедова этого практически нет: вот Софья, например. Она красива, умна, но выбирает глупца и карьериста Молчалина.
Она обычный человек, ведь так часто бывает, что люди не всегда делают правильный выбор. Что ж - они теперь отрицательные герои?! Нет.
И наконец, насколько реалистично рисует автор картину дворянского общества. Это, безусловно, новаторство - огромный скачок вперед.