ответ:
объяснение:
пьеса «вишневый сад» была написана чеховым в 1903 году, когда в россии назревали большие общественные перемены. дворянство терпело крах, появился новый класс — буржуазия, представителем которой в пьесе и является ермолай лопахин.
чехов настойчиво подчеркивал значение и сложность этого образа: « роль лопахина центральная. если она не удастся, то, значит, и вся пьеса провалится».
лопахин стал новым хозяином вишневого сада, он является символом настоящего россии. какое же оно, это настоящее?
отец лопахина был «мужиком» — «на деревне в лавке торговал». и о себе ермолай говорит так: «только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком».
любовь к труду этот герой, видимо, унаследовал от предков, и всего в жизни добился сам. его капитал — не наследственный, а заработанный. деятельный и активный, лопахин во всем привык полагаться на свои силы. у него, действительно, «тонкая, нежная душа», он умеет чувствовать красоту: его искренне восхищает сад, «прекраснее которого нет ничего на свете», цветущее маковое поле. и в то же время вполне понятен его восторг по поводу выгодной продажи мака.
лопахина нельзя считать злодеем, пробравшимся со злым умыслом в благородное семейство. на самом деле он глубоко и искренне привязан к раневской, сделавшей для него когда-то много доброго: « вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я люблю вас, как родную больше, чем » именно поэтому он хочет спасти раневскую и гаева от разорения, пытается научить их, призывает к действию и, видя как безвольны эти люди, не способны решать даже мелкие бытовые проблемы, иногда приходит в отчаяние.как и раневская, лопахин привязан к этому дому, саду, но привязанность эта совершенно иного свойства, чем воспоминания обо всем хорошем в жизни. отец и дед лопахина были крепостными «рабами» в доме, где «их не пускали даже на кухню». став хозяином имения, ермолай горд и счастлив, ему хочется, чтобы его предки порадовались за него из-за того, что «их ермолай, битый, малограмотный ермолай, который зимой босиком бегал», сумел продвинуться в жизни.
лопахин мечтает о том, чтобы скорее «изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь», и готов с корнем уничтожить ужасную память о прошлом. но в этом случае его деловитость вытравляет в нем духовность, и он сам это понимает: не может читать книги — засыпает, не умеет разобраться со своей любовью. спасая вишневый сад, он вырубает его, чтобы сдавать землю в аренду дачникам, и красота умирает в его руках. ему даже не хватает такта дождаться отъезда бывших хозяев.
по всему видно, что лопахин ощущает себя хозяином жизни, но автор явно не на стороне человека, безжалостно рубящего топором стволы прекрасных деревьев.
мне кажется, что образ лопахина неоднозначен, его нельзя назвать ни исключительно «хищным зверем», ни только лишь обладателем «тонкой, нежной души». эти качества характера соединяются в нем, обусловленные нелегким переходным периодом в общественной жизни россии. но противоречия образа лопахина как раз и составляют интерес и драматизм нового типа людей — хозяев россии в настоящем чехова.
Кому Пушкин посвятил строки «Я вас любил, любовь еще, быть может…», в чем юный Есенин клялся монахине, как поход в театр перевернул жизнь Тургенева и почему свадьба принесла жене Тропинина и счастье, и несвободу — в материале mos.ru.
Жизнь деятелей искусства — кладезь романтических историй, но, к сожалению, не всегда с хеппи-эндом. Государственный музей А.С. Пушкина, Государственный музей В.В. Маяковского, Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Музей С.А. Есенина и Музей И.С. Тургенева рассказывают о любовных переживаниях своих героев.
Совместный материал mos.ru и агентства «Мосгортур».
Александр Пушкин и Анна Оленина
О любвеобильности Пушкина ходили легенды. Супругу Наталью Гончарову он называл своей 113-й любовью, и это не совсем фигура речи: поэт действительно вел донжуанский список. Одно из имен, упомянутых в нем, — Анна Алексеевна Оленина.
Ее отец Алексей Николаевич служил директором Императорской публичной библиотеки и был знаком со многими литераторами. В его доме бывали Василий Жуковский, Иван Крылов, Николай Карамзин и многие другие. Несколько раз салон Олениных посетил и Александр Сергеевич.
Анна Алексеевна впервые встретила Пушкина в 1819 году. Тогда ни о какой любви не шло и речи, ведь ей было 12 лет. Следующая встреча состоялась в 1827-м, когда поэт только вернулся из ссылки, на балу графини Елизаветы Михайловны Хитрово. Оленина первой пригласила Пушкина на танец. Он согласился, а потом и сам подошел к девушке с предложением потанцевать.
Одним из таких произведений стал рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Это не просто интересная исто¬рия, а действительно судьба реального человека, Андрея Соколова, испытавшего нечеловеческие муки, тяготы, терзания.
Сюжет рассказа не выдуман. Как то весной 1946 года автор случайно встретил на реч¬ной переправе мужчину, который вел за руку мальчи¬ка. Усталые путники подошли к нему и сели рядом от¬дохнуть. Тогда-то и поведал писателю случайный со¬беседник историю своей жизни. Целых десять лет вынашивал Шолохов замысел этого произведе¬ния. Размышляя о судьбах тех, кто Великую Отечественную войну, и вскоре за семь дней написал рассказ «Судьба человека».
В довоенное время Андрей Соколов жил обычной для советских людей жизнью. Имел любящую жену, троих детей, дом, хорошую работу. В его жизни не было ничего, что расстраивало его. Он был в достатке. Но все изменилось, когда пришла война.
В расстроенных чувствах Андрей ехал на фронт, так как жена уже попрощалась с ним навсегда. На фронте он вел себя храбро, мужественно и очень достойно. Он всегда был готов идти на своим товарищам, рисковал собой ради победы Красной Армии. Это проявилось, когда он сам вызвался везти боеприпасы для артиллерийской батареи на передний край. Также достойно он вел себя и в плену. Например, он от смерти незнакомого ему взводного, которого как коммуниста собирался выдать фашистам сослуживец Крыжнев, которого Андрей вскоре задушил, как предателя. Не терял он свою честь человека и перед немецкими офицерами, не отрекался от своих слов, не боялся смерти, проявлял свою силу воли. Вскоре он был принят водителем и, пользуясь случаем, совершил побег.
Война отняла у него все самое дорогое, что он имел. Семья его погибла, дом разрушен. Податься некуда. Казалось, после всех испытаний, выпавших на долю одного человека, он мог озлобиться, сломаться, замкнуться в себе. Но этого не случилось: понимая, как тяжела утрата родных и безрадостно одиночество, он усыновляет мальчика Ванюшу у которого война отняла родителей. Андрей пригрел, осчастливил сиротскую душу, и благодаря теплу и благодарности ребенка, сам начал возвращаться к жизни.
Таким образом, мы увидели Андрея Соколова храбрым, мужественным героем, характеризующего русского человека в советский период. В его облике автор подчеркивает «глаза, словно присыпанные пеплом; наполненные такой неизбывной тоской». Да и исповедь Андрей начинает со слов: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?». И не может он найти ответ на этот вопрос.
Глубокой, светлой верой в человека проникнут рассказ. Заглавие его символично, ибо это не просто судьба солдата Андрея Соколова, но это рассказ о судьбе человека, о народной судьбе. Писатель сознает себя обязанным поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил советский народ право человечества на будущее.