Не стоит забывать про то, что практически все описанные в Тарасе Бульбе мужчины (кроме, может, жида) не идут ни в какое сравнение с тем, кого ты встречаешь в обычной жизни. Нужно понимать, что на сечи они не крестиком вышивали, а готовились массово убивать, напивались, отрубали руки (например, вору). Это суровые, смелые люди. И на их счету десятки а то и сотни жизней врагов (для них), которых они не из снайперской винтовки убивали, а рубили с плеча, забрызгивая себя кровью, перемешивали человеческие внутренности с грязью и землей.
Не уважили казаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц: у самых алтарей не могли они; зажигал их Тарас вместе с алтарями. Не одни белоснежные руки подымались из огненного пламени к небесам, сопровождаемые жалкими криками, от которых бы подвигнулась самая сырая земля и степная трава поникла бы от жалости долу. Но не внимали ничему жестокие казаки и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя. «Это вам, вражьи ляхи, поминки по Остапе!» — приговаривал только Тарас.
Стихотворение «Не позволяй душе лениться» , как мне кажется, можно назвать девизом всей нелегкой жизни Н. Заболоцкого. уверен в том, что нельзя проводить время в бездействии, не годится «спать в постели при свете утренней звезды» . Он говорит о том, что как только ты позволишь себе расслабиться, дашь своей душе поблажку, освободишь ее от труда, от движения вперед, так сразу же лень возьмет над тобой верх: Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. Читая это стихотворение Н. А. Заболоцкого, мы начинаем убеждаться в справедливости и правильности наставлений поэта. Мы начинаем понимать, что душа — наша «рабыня и царица» И тогда уже лень и безразличие возьмут верх над нами, станут управлять нашей жизнью. И мы будем стоять в своем развитии на месте, «толочь воду в ступе» , а может быть, и скатимся вниз. Вот для того, чтобы этого не случилось, и нужно уметь управлять своей душой.