В живописи Георгия Григорьевича Нисского преобладают пейзажи, отличающиеся динамизмом и обобщенной тематикой. Его пейзаж «Февраль. Подмосковье» — картина движения, активной жизни человека XX века. В центре картины — асфальтированная дорога, вдоль которой стоят электрические столбы. Дорога кажется оживленной: вдалеке мы видим движущуюся машину, а чуть ближе — грузовик, чистящий дорогу. По обочине идут люди — почти поравнялись с уборочной машиной две человеческие фигуры, а на переднем плане вдоль дороги едет лыжник в красном костюме. В правом углу картины живописец изобразил огромный заснеженный холм, на вершине которого построена железная дорога. По железной дороге движется товарный состав. Художник сумел передать стремительность движения поезда. На склоне холма — столбы высоковольтной линии. В левом углу картины и на заднем плане художник изобразил огромные стройные ели. То, что деревья высокие, видно благодаря тому дереву, которое находится на переднем плане. Остальные ели на заднем плане не выглядят большими, но мы понимаем, что там, вдалеке — настоящий еловый лес с высокими, прямыми как свечи деревьями. Между деревьями на переднем плане живописец изобразил деревянное строение, огороженное низким заборчиком. Оно кажется сказочным домиком в царстве современной жизни, полностью механизированной и подчиненной человеку. Вообще, все на картине: и деревья, и холм с железной дорогой, и шоссе — кажутся спланированными и созданными людьми. Мы понимаем, что практически так оно и есть, так как прогресс и человеческий труд не могут не повлиять на окружающий мир. Поэт В. Я. Брюсов прямо выражал свою веру в безграничные возможности человека: Верю, дерзкий! Ты поставишь Над землей ряды ветрил, Ты своей рукой направишь Бег в пространстве, меж светил… Удивительным кажется небо на картине. Оно сочетает оттенки розового, проблески оранжевого, блики сиреневого. Тучи — низкие, серо-голубые. Глядя на изображенное художником небо кажется, что оно не неподвижно, а находится в движении, причем в движении быстром. Это подчеркивает основную мысль картины: все вокруг, даже природа, подчинено человеку и не отстает от его стремительного темпа жизни. На полотне много снега — вдоль дороги, на холме мы видим глубокие сугробы. Снег еще не талый, но уже утратил ослепительную белизну. Февральские снега — светло-серые с голубизной. На снег легли длинные сизые тени от сугробов, деревьев, столбов. Солнце, которое на картине не изображено, но, судя по теням от деревьев, расположено слева, уже находится выше, как обычно бывает в феврале.
Образ Наташи Ростовой в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир"
1.Женские образы в романе:статичные(Элен Курагина), развивающиеся (Наташа Ростова). 2. Первое упоминание в романе, описание ( "черноглазая, с большим ртом, некрасивая , но живая") 3. Красота души Наташи, ее умение восхищаться природой и отношение к ней(эпизод про лунную ночь в Отрадном). Сострадание героини (эпизод, в котором Наташа Ростова отдала подводы раненым). Сущность натуры героини - любовь
4. Наташа как воплощение авторского идеала женщины-матери и русского национального характера 5. Выводы. Какой предстает Наташа Ростова в эпилоге? (Заботливой матерью, женой, которая нашла ответ на вопрос о смыле человеческого бытия)
Плохие, а порой ужасные поступки человек в реальности совершает не сразу. Зло он сначала вынашивает в своём сердце. И каждый раз злой помысел входит в душу человека по одному и тому же механизму. Все войны, убийства, все явные и скрытые злодейства, а также преступления, которые противоречат церковным и нравственным законам сначала вынашиваются в человеческом сердце. И в борьбе со злом у человека всегда есть два пути: путь легкий – принять зло в свое сердце, и путь тернистый – бороться со злым помыслом. Тогда, в зависимости от выбранного пути, происходит либо нравственное падение человека, либо человек поднимается выше, душа его остается чистой и незапятнанной. Но природа зла такова, что зло никогда не является к нам в своём открытом низком и отвратительном виде. Оно принимает обольстительный образ, сулит какие-то блага, соблазняет нас. И только сильные духом люди, люди с крепкой здоровой психикой и твердыми нравственными устоями, могут противостоять чарам зла и, будучи цельной натурой, смогут побороть искушение. А поддавшись ему, тысячу причин найдет человек, чтобы оправдать содеянное. И никто не желает посмотреть на себя в зеркало и сказать себе: «Ты совершаешь ошибку, ты не прав» . Конечно, гораздо удобнее полагать, что совершать зло нас заставляют обстоятельства. К сожалению, очень часто, люди предпочитают считать себя жертвами, а не палачами. В каждом человеке живут добро и зло, и даже если у человека душа чистая, он всё равно не застрахован от нравственного падения. А выбор нам в повседневной жизни приходится делать постоянно. Тогда получается, что совершил плохой поступок и обрек душу на вечные муки? Сложились трагически обстоятельства, и человек пал? Не совсем так. Есть и оно заключается в покаянии. Но только в искреннем. А искреннее покаяние - это такое сожаление о грехе, такое потрясение души, после которого невозможно вернуться к старому.