Хороший вопрос. Хозяйка Медной горы - неоднозначный персонаж. Она не добрая фея. Она - своевольная, своенравная потусторонняя дама, как стихия. Одних людей она карает по своей прихоти, других награждает. Казалось бы, всё просто: трудящим подарки, злым надсмотрщикам (или как они там назывались, я не помню) - камнем по башке. А что потом? Даже если она трудолюбивым людям, они потом несчастны. Это можно прочитать в следующих сказках (Данила-мастер как пропадал, помнишь?) Они сходят с ума, гибнут. Вот и получается, что лучше с ней просто не связываться. Никому она не В ней нет доброты вообще.
Это похоже на кольцо всевластия из "властелина колец": его в принципе нельзя обратить себе на пользу, потому что в нём сила зла. Как ни хитри, а оно погубит.
В этой басне нет отдельного абзаца, где был бы сделан вывод. Поэтому здесь нет однозначной морали. Одни считают Моську отрицательным персонажем, который рекламирует себя, не имея на то никаких оснований. Разговаривая со своей соседкой Шавкой, она объясняет, что хотя она и пристает к Слону, но вовсе не его мнение ей важно. Он - лишь показать свою силу и храбрость. Именно к таким выводам должны прийти окружающие, наблюдающие эту сцену. Моська ведет себя как стратег, умеющий достичь поставленных целей хитростью и обходными путями. Самый простой вывод о ее сути, как и сам «ларчик» вроде прост - прежде чем выбирать сложный путь и что-то придумывать, следует для начала попробовать те методы, которые кажутся слишком очевидными и простыми - быть может именно он и окажется решением проблемы. Мораль басни заключается во всем. То есть она не концентрируется на чем-то одном, а захватывает все целиком
Дубровского все уважали и жители Кистевки его любили, не хотели чтобы Троекуров отнимая у него Кистевки, Дубровский также их любил и был к ним справедлив,а Троекуров не обращал никого внимания на своих скажем так "Слуг",он им подавал плохой пример,они когда видели Троекурова говорили про него исключительно хорошее,а когда он уходил они сплетни сад и говорили про него плохое,некоторые опыт из крестьян пытались подражать хозяину (Троекурову),они пытались показать,что они как и их хозяин не зависимы ни от кого, и командовал также,как их хозяин над ними,над другими крестьянами
Это похоже на кольцо всевластия из "властелина колец": его в принципе нельзя обратить себе на пользу, потому что в нём сила зла. Как ни хитри, а оно погубит.