1.все же Скрудж был не настолько подавлен этим печальным событием, чтобы его деловая хватка могла ему изменить, и день похорон своего друга он отметил заключением весьма выгодной сделки. Вот автор упомянул о похоронах Марли, и это возвращает к тому, с чего он начал. Не могло быть ни малейего сомнения в том, что Марли мертв. Это нужно отчетливо уяснить себе, иначе не будет ничего необычайного в той истории, которую автор намерен вам рассказать.
2.По сюжету повести Скрудж когда-то был добродушным и простым христианином из бедной семьи. Деньги превращают молодого предпринимателя в алчного эгоиста.Скрудж ничего кроме денег не ставит в ценность, он презирает бедных, искренне не понимая, как они без денег на какое-либо счастье и ненавидит праздник Рождества.
5.Перед нами широкие перспективы улучшения качества окружающей среды и создания хороших условий для жизни. Для этого необходимы горячий, но твердый ум, напряженный, но организованный труд. В целях достижения свободы в мире природы человек должен использовать свои знания для создания в соответствии с законами природы лучшей окружающей среды.
6)Однажды ночью, за день до Рождества, к Скруджу прибывает дух Якоба Марли, предупреждая, что после смерти Скрудж будет обречён на вечные муки и скитания, если не изменит своё отношение к деньгам и окружающим его людям. Для «перевоспитания» Эбенизера каждую следующую ночь посещают три рождественских духа настоящего и будущего. К концу истории Скрудж меняется и решает раздавать свои деньги нуждающимся.
7.Он не понимал радости, которую другим приносит приближающееся Рождество и Святки, и брезгливо отклонил приглашение своего доброго племянника отпраздновать Рождество с ним и его семьёй. Скрудж не мог понять, зачем люди целый день веселятся и не работают, если это не приносит им выгоды, и отказался пожертвовать благотворителям деньги на нуждающимся детям.
9 Он показывает Скруджу жилье бедных людей, которые, несмотря на нищету, любят друг друга, в их домах царит понимание и уют. И Скрудж осознает, что при всей своей болтовне не имеет главного - духовных ценностей (любви, семьи, дружеских отношений). Он начал жалеть об этом, почувствовав себя очень одиноким.
10.Он и Мэрли олицетворяли собой торговую фирму.
11.Он не произносит ни слова, но Скрудж понимает, что это Дух будущих Святок и что он пришёл показать Скруджу его возможное будущее.
12.В будущем Скрудж, к удивлению, не обнаруживает себя ни на бирже, ни в других привычных для себя местах, зато постоянно слышит от прохожих разговоры о смерти какого-то старого злобного скряги, которого никто не любил; многие открыто радуются его смерти. Сначала Скрудж удивился, почему дух придавал такую важность столь пустым, по-видимому, разговорам, но, чувствуя, что в них кроется какой-то особенный смысл, задумался. Трудно было допустить, что разговор шел о смерти его старого компаньона Якова Марли, ибо то относилось к области здесь же было царство духа будущего.Потом третий дух исчезает, а Скрудж снова оказывается у себя в кровати.
14.Три духа ему передумать о своих поступках. Он окончательно решил измениться в лучшую сторону.
15.Наверное, в жизни каждого человека наступает время, когда он вынужден оглянуться на свой жизненный путь и задуматься над своей судьбой.Основой любого лирического произведения является внутренний мир человека, его переживания, чувства. Именно это и является основой повести Ч. Диккенса и придает ей лирического характера.
))
В своих произведениях Гоголь рассказывал о невероятных приключениях по закоулкам человеческой души (например, «Мёртвые души»), об абсурдных комических ситуациях («Ревизор»), а подчас описывал и вовсе фантастические события («Нос»). Однако одна его повесть ярко выделяется на фоне остальных. История о смелых защитниках своей свободы и национальной независимости, рассказ о временах былой славы и бесчинстве польской знати. В произведении «Тарас Бульба» автор описывает события XVII века, когда разворачивалась борьба за автономность Украины. Это повесть о героическом и о самих героях. События разворачиваются в козацкой среде. Запорожцы представлены как единый организм, слитый из тысячи отдельных самостоятельных частей. Каждый козак – достойный защитник своей Отчизны, доблестный воин и верный товарищ. Описание Тараса Бульбы, главного героя этого произведения, представляет собой собирательный образ всех запорожских козаков.
Автор нечасто упоминает о том, какова была внешность Тараса Бульбы. Кажется, читателю достаточно этой характеристики: толстый мужчина средних лет с прямой осанкой, большими усами и оселедцем на голове. Он одет в типичную козацкую одежду: в шаровары, которые были «шире Чёрного моря», папаху из чёрных смушек с красным верхом. Бульба говорит громко, но неторопливо, что говорит о нём как об успешном ораторе и лидере. Тарас практически не выпускает из рук свою курительную трубку. Ну и, конечно же, отлично держится в седле – умение, без которого сложно представить запорожского козака. Но, тем не менее, портрет Тараса Бульбы очень легко представить.
Остап и Тарас никогда бы так не поступили. Они представляются читателю настоящими козаками – смельчаки, опытные воины, всадники. В описании этих персонажей не сказано о красоте усов, сказано лишь о том, что и отец, и сын были усаты. Разумеется, у них был брови, но они были совершенно обычные, непохожие на бархат. Почему же так мало внимания уделено этим образам? Почему в сознании читателя портрет Тараса Бульбы неразрывно связан с хрестоматийным представлением о запорожцах? У Гоголя не было намерений наделять Бульбу уникальными чертами, как, например, Андрия. У автора была мысль отобразить некий собирательный образ. В подробном портрете и описании внешнего вида Тараса совершенно нет необходимости. Одежда, причёска и конь у него такие же, как и у других запорожцев. К тому же сам Бульба своей внешности уделял мало внимания. Он с пренебрежением и недоверием относился ко всяким излишествам и «барским замашкам»: «шаровары алого сукна были запачканы дёгтем для показания полного к ним презрения».
Внешность героя здесь играет второстепенную роль. Тарас Бульба уже немолод, для него самого важной становится внутренняя красота. Верность своим идеалом и долгу – вот что представляет для козака наивысшую ценность. Описание внешности Тараса Бульбы заменено подробным изображением характера. Это мужественный и решительный человек. Глядя нf него можно с уверенностью судить о его личностных качествах: о любви к свободе, своей земле и народу. Личное счастье также становится на другой план. Нельзя сказать, что Бульба любит жену, но, с другой стороны, он невероятно дорожит своими сыновьями. Для Тараса важен закон товарищества, ведь это залог победы над кем бы то ни было. Разрозненное войско, внутри которого будут постоянные конфликты и драки, долго не сможет просуществовать. Он ратует не только, а сплочённость среди козаков, но и за единство внутри государства. Тарас лично тем, кого угнетают или притесняют арендаторы, поляки или другие представители власти. Он полковник старой закалки, запорожский козак.
Приведённые выше словосочетания являются визитной карточкой этого персонажа. Образ запорожского козака ярко представляется любому человеку, знакомому с историей Украины. Свободолюбивые люди, отчаянно боровшиеся за неприкосновенность своего народа, отдавшие жизнь за независимость Родины, не принимающие никаких компромиссов. Именно таким и был Тарас Бульба.
Подводя итог, можно сделать следующий вывод: Гоголь намеренно не детализирует внешний облик главного героя повести. В таком случае образ Тараса становится собирательным, то есть вбирает в себя все лучшие черты козаков, одновременно с этим представляясь читателю неким идеалом. Важно помнить, что писатель не стремился ни к исторической правде, ни к реальному отображению настоящих характеров. Автору нужно было лишь воссоздать широкое полотно Украины XVII века. Создаётся ощущение, что в том далёком а котором пишет Гоголь, запорожцы были похожи на Тараса Бульбу. Смелость, умение держаться на коне, любовь к Отчизне и христианской вере, к свободе и Сечи, шаровары и курительная трубка – всё это сливается воедино, оказываясь на самом деле образом идеального запорожского козака
Объяснение: