Страдания «маленького человека», петербургского обывателя, как художественная тема, занимали Достоевского с самого начала его литературной деятельности. Общеизвестен этот факт по отношению к «Бедным людям». Повествовательная форма этого текста – эпистолярный роман – сама по себе отсылает к роману сентименталистскому
Замысел поэмы о монахе, рвущемся на свободу, лермонтов вынашивал десять лет. в поэму “мцыри ” лермонтов включил строки из своих ранних поэм. мы видим, что уже с самых юных лет мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем мцыри воспринимал как плен. окружающие его люди — монахи были враждебны ему, они не могли понять мцыри, они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли. мцыри — человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, мцыри хочет быть понятым, услышанным. из списать… мцыри всегда мечтал о свободе, о доме, о родных . порой он вспоминал свою семью сестёр и братьев. он не раз пытался сбежать из монастыря, но его ловили. убежав из своего плена во время грозы, юноша видит реальный мир, который был скрыт за монастырскими стенами. я думаю, что главный герой м.ю.лермонтова близок мне характером. я не люблю жаловаться на свои проблемы и целеустремлённостью.
«Июль», анализ стихотворения ПастернакаСтихотворение «Июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано Борисом Пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино. Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.Тема стихотворения совпадает с его названием: Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. Основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.Композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. Ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. Поэт называет июль и домовым, и баловником-невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «Очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики (таскающий, растрепа).У весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает,«мешается во все дела». Разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. Автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.Стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка»,«взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами.«Июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению. Поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. Неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играютолицетворения (домовой, дачник-отпускник). Поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты (июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»).Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.