1. 20 марта (1 апреля) 1809 года
2.в Полтавском училище
3.Записная книжка под названием «Книга всякой всячины, или Подручная Энциклопедия, составленная Николаем Гоголем. Нежин. 1826 г.” Слова, записанные в эту книжку, располагались в алфавитном порядке и сопровождались комментариями.
4. Там были записаны слова в алфавитном порядке и сопровождались комментариями
5.Ночь перед Рождеством — повесть Н.В.Гоголя , входящая в сборник « Вечера на хуторе близ Диканьки »
6. 1832 год
7.В Диканьке наступила зимняя, ясная ночь перед Рождеством. Неожиданно из трубы одной из хат вылетела ведьма верхом на метле и, поднявшись к небу, начала собирать в рукав звезды.
С другой стороны на небе появился черт. Он спрятал месяц в карман, и вокруг сразу сделалось темно. Сделал черт это для того, чтобы козак Чуб поленился идти по темноте и остался дома, а потому кузнец Вакула не смог прийти к его дочери Оксане. Так черт хотел отомстить кузнецу, который нарисовал его посрамленным на картине со Страшным судом.
8.Гиперболы -(по неизмеримым волнам диких растений) (кони скрывавшиеся в них как в лесу) (ничто в природе не могло быть лучше их) (тучи диких гусей) (каждая травка испускала амбру)
Эпитеты -зелёно-золотым океаном) (по небу, изголуба-тёмному) (исполинскою кистью) (широкие полосы из розового золота)
Сравнения-(только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу), (самый свежий, обольстительный, как морские волны, ветерок) (слышался из какого нибудь уединённого озера крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе)
Метафоры-(в синих волнах воздух) (мелькает одною чёрною точкою)
Олицетворения-(степь уже давно приняла их в свои зелёные объятия) (вся степь курилась благовонием) (на них прямо глядели ночные звёзды)
9.стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли
10.Черт,Солоха,Пацюк
11.Вакула: "силач и детина хоть куда". "кузнец занимался малеванием и слыл лучшим живописцем во всем околотке". "был богобоязливый человек и писал часто образа святых". "кузнец был упрям, и не оставлял своего волокитства". Оксана: "была капризна, как красавица". "не могла налюбоваться собой". "продолжала хорошенькая кокетка". "свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами". "надменно поглядев на него". "тонкое чувство самодовольствия". "как плавно я выступаю". "парубки гонялись за ней толпами".
Объяснение:
Самсон Вырин – «маленький чин» , бедный смотритель почтовой станции. Его труд тяжелый и неблагодарный. Чтобы обеспечивать свою семью самым необходимым, он вынужден терпеливо выслушивать от любого богатого проезжающего упреки и оскорбления в свой адрес. Жена Самсона рано умерла и он остался жить вдвоем с дочкой Дуней. Уже с четырнадцати лет Дуня во всем отцу – могла и обед приготовить, и в доме прибраться. Она была единственной радостью и отрадой в жизни станционного смотрителя.
В первый приезд рассказчика Самсон Вырин полон сил – свежий и бодрый. Мы видим доброго и любящего человека. Во второй приезд – через три или четыре года – он поседел, постарел, стал жалким забитым пьяницей. Что же с ним произошло? Какова причина таких перемен в главном герое повести?
Проезжий гусар Минский увез в Петербург его любимую дочь – красавицу Дуню. Вырин пешком ходил в Петербург искать свою дочь. Он нашел Минского, но тот пытался от него откупиться. Ассигнации брошенные Выриным, подобрал «хорошо одетый человек» и убежал. При второй встрече, Минский уже просто выгоняет Самсона за дверь со словами: «Пошел вон!» . С этого момента Самсона ничто в жизни не интересует. Он понял, что потерял свою дочь навсегда. Нарушилась гармония в его жизни и его доме. Он покинут, унижен, одинок и несчастен. Он так и не смог понять, как за добро и любовь можно отплатить злом. Бороться с Минским он не может, у него нет ни денег, ни знакомств, ни прав. Защитить его некому, да он уже и давно привык к унижениям. От Дуни нет вестей и отец, хотя и видел, что с дочерью в Петербурге все в порядке, что она жива и здорова, все равно думает о плохом – вдруг Минский ее бросит на произвол судьбы? От тоски он начинает пить и умирает.
На примере Самсона Вырина мы видим образ «маленького человека» , терпящего нищету и унижения, бесправного и кротко несущего свой крест. Пушкин первым вывел этот образ на страницы своей повести «Станционный смотритель» .