Объяснение:
В романе-эпопее "Война и мир" Толстой на примере встречи П. Безухова с масонами показал опасность этого явления для России.
После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на во Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Его привлекают идеи «любви, равенства и братства» . Пьер изо всех сил пытается воплотить эти идеи в жизнь. Он хочет сделать жизнь крестьян легче, построить школы, приюты и больницы в каждом имении. Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом:
"…он не знал, что вследствие того, что перестали по его приказу посылать ребятниц - женщин с грудными детьми на барщину, эти самые ребятницы тем труднейшую работу несли на своей половине. Он не знал, что священник, встретивший его с крестом, отягощал мужиков своими поборами и что собранные к нему ученики со слезами были отдаваемы ему и за большие деньги были откупаемы родителями. Он не знал, что каменные, по плану, здания воздвигались своими рабочими и увеличивали барщину крестьян, уменьшенную только на бумаге… "
В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством.
«Песня о встречном» («Нас утро встречает прохладой…») — советская массовая песня, созданная композитором Д. Д. Шостаковичем на слова поэта Б. П. Корнилова. Впервые прозвучала в фильме «Встречный» режиссёров Ф. М. Эрмлера, С. И. Юткевича и Л. О. Арнштама, вышедшего на экраны в 1932 году. В фильме песня звучит в исполнении хора и большого симфонического оркестра, а её мелодия является музыкальным лейтмотивом картины. Песня стала одной из первых советских массовых песен, сохранивших устойчивую популярность и принесла всесоюзную известность её авторам.
Объяснение:
Произведение Чехова -это не только привлечение к проблеме общества автором,но и попытка призвать это общество прекратить быть рабами, униженными и оскорблёнными добровольно.Хамелеоны-это люди, меняющие своё мнение,убеждения в угоду обстоятельствам .Барский щенок кусает золотых дел мастера Хрюкина,жалоба полицейскому Очумелову приводит к выяснению,не что случилось,а чей это пёс.
Очумелов недавно стал полицейским надзирателем,он очень гордится этим,на нём новая шинель,которая показывает его положение и добавляет ему превосходства.Он не просит,а отдаёт приказания Елдырину,как барин. Важный и значимый надзиратель пытается разобраться в конфликте,но услышав,что щенок генеральский, Очумелов впадает в панику.Генеральская шинель затмила новую Очумеловскую и он просит снять пальто,не шинель,а именно пальто.Щенок самого генерала делает его ничтожным и жалким. Очумелова бросает в жар,он пытается вникнуть в суть происходящего, но тщетно.В процессе разбирательства,Очумелов приходит к выводу, что такая беспородная собака "чёрт знает что! Ни шерсти, ни вида... подлость одна только..",не может принадлежать генералу.Но когда выясняется,что эта собака брата генерала,то Очумелова пробирает озноб от сказанного о собаке.Он опять просит пальто,прикрываясь им от своих ругательств.Смятение чувств , нервозность надзирателя прикрывает пальто.
Успокоившись,Очумелов заискивает перед псом,поваром генерала и обвиняет во всём самого укушенного Хрюкина,"сам виноват,нечего пальцы выставлять". Пальто снова превращается в шинель и Очумелов гордо уходит с площади. Хамелеон,которого бросает то в жар,то в холод,лишь при упоминании имени генерала.Шесть раз меняет своё мнение Очумелов,требуя наказать собаку,а потом выясняя,кто хозяин,сам унижается.
Представление,как в цирке,вместо арены-площадь.Надзиратель выставляет себя глупцом и толпа смеётся,представление удалось. Виновником происшествия становится сам укушенный Хрюкин,а городовой становится посмешищем толпы,лишь при упоминании имени генерала.