Герой романа Лермонтова вызывает у меня двойственные чувства. Мне нравится, что у него деятельная душа, он смел и предпочитает подставить лоб чеченским пулям, ищет забвения в рискованных приключениях , перемене мест, но все это лишь попытка как-то рассеяться , забыть об угнетающей его огромной пустоте. Однако взгляды на жизнь этого героя мне непонятны. Онубежден , что жить «скучно и гадко». И за что бы ни брался Печорин , оборачивается несчастьем для людей , находящихся рядом с ним. В повести «Бэла» он рушит жизнь самой Бэлы , ее отца, Азамата и Казбича. В повести «Максим Максимыч» Печорин подорвал веру старика в молодое поколение. Он очень обидел доброго штабс-капитана , который был глубоко привязан к нему . В повести «Тамань» его действия приводят к неприятному изменению жизни контрабандистов, т.к. Печорин позволил себе из любопытства и жажды приключений вмешаться в жизнь этих людей. В повести «Княжна Мери» он убивает Грушницкого и рушит жизнь княжне Мери и ее матери. Печорин вмешивается в завязавшийся роман Грушницкого и Мери, вихрем врывается в наладившуюся жизнь Веры Ему тяжко, ему пусто , ему скучно. В повести «Фаталист» Печорин предсказывает смерть Вуличу, что потом и происходит на самом деле. Я считаю, что Печорин не лишен добрых порывов : во время последнего свидания с Мери его охватывает сострадание, рискуя жизнью, он первым бросается в хату убийцы Вулича. Но благие стремления Печорина не развились. Объяснить это можно так : духовная пустота высшего общества исказила и заглушила возможности героя. Он идет по жизни, ничем не жертвуя для других , даже для тех, кого любит , он любит тоже лишь «для себя» для собственного удовольствия. Мне не нравится, что для Печорина не существует общественных идеалов. Какими нравственными принципами он руководствуется? «Из двух друзей всегда один раб другого», - говорит он. Отсюда его не к настоящей дружбе и любви. Он эгоистичный и равнодушный человек, смотрящий «на страдания и радости других только в отношении к себе». Творцом своей судьбы и единственным своим судьей Печорин считает только себя. Перед своей совестью он постоянно отчитывается, свои поступки он анализирует, пытаясь проникнуть в истоки «добра и зла». «Я иногда себя презираю… Но оттого ли я презираю и других?» Герой постоянно ощущает свою нравственную ущербность, он говорит о двух половинах души, о том , что лучшая часть души «высохла, испарилась, умерла». Он признает себя «нравственным калекой». Это истинная трагедия и наказание Печорина. Однако я не могу не отметить, что Печорин всегда искренен перед собой. Он не скрывает он себя своих пороков, не занимается самооправданием, не ищет внешних причин и обстоятельств , обусловивших его поступки , он честно признается себе в подлости, зависти и многом другом , в чем не себе признаться , например, Грушницкий. Беспощадность к себе - редкое свойство. «Я часто спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь?..» Герой сам объясняет это «ненасытной жадностью», и это качество прослеживается на всем протяжении романа. Печорин непременно желает участвовать во всех событиях чужой жизни. Возможно , это было бы неплохой чертой характера, если бы такое вмешательство не доставляло страдания другим людям. Лермонтов в своем романе показал, что ярко одаренная личность в кругу мелких людей обречена на непонимание и одиночество, а если ведет себя по «нормам этого общества, то и на постепенное самоуничтожение.
Следующее стихотворение блока — «о, как безумно за » — описывает бурную ветреную ночь. оно наполнено тревогой и жалостью к несчастным. почувствовать это настроение восклицания («»), восклицательные знаки, большое количество глаголов, которые буйство природных сил (« ревёт, бушует буря злая, // несутся тучи, льют дождём, // и ветер воет, замирая! », « бушует ветер, »). поэт пишет, что ему жаль «людей, лишённых крова», и ему хочется испытывать то же, что и они, очутиться «в объятьях холода сырого». эта строка особенно выразительна. в ней сочетается олицетворение «объятья холода» с точным эпитетом «сырого». во время чтения стихотворения мастерство поэта заставляет нас позабыть об использовании изобразительных средств и думать и буре, которую описывает поэт, и о несчастных, которым негде укрыться от этой бури. в этом стихотворении настроение более экспрессивное. это уже не спокойный летний вечер, а ветреная, ненастная ночь, когда мир охватила «буря злая», которая «ревет, бушует». лирический герой лишен собеседника, одинок, а его думы занимают мысли о несчастных, которые в ненастную ночь «лишены крова». поэтому чувство сожаления «гонит» его «прочь» из жилища, и он готов разделить «участь страдальцев». важную роль играют звуковые образы. ассонансы на буквы «у» и «о» читателю явственно услышать завывание ветра, бури, шум дождя. к интересным могут наблюдения за глагольной лексикой. стихотворение наполнено глагольными формами, эмоциональными синтаксическими оборотами и восклицательными конструкциями, которые смятение и тревогу лирического «я». в стихотворении «о, как безумно за » вообще нет цветовых образов, а слова «тучи», «дождь», «ночь», «мрак» ощущение темноты и душевного дискомфорта. здесь важную роль играют созданные поэтом «осязательные» образы: «объятья холода сырого», порывы ветра и злой бури, наполненной «мраком и дождем». звуковая лексика дополняет картину разбушевавшейся стихии, наводящей ужас на человека. буря «ревет», ветер «воет», многократно в тексте повторяются одни и те же слова: «бушует», «безумно», «ночь», «ветер», «дождь», усиливая ужасную картину. сопоставительный анализ текста стихотворения сделать вывод об общности человека с природой, явления которой вызывают в душах людей отклики и приводят к философским размышлениям о жизни и смерти, о вечности природы и временности человека, о радости, когда мир природы созвучен душе, и страхе, когда стихия явно сильнее людей ♡
Следующее стихотворение Блока — «О, как безумно за окном...» — описывает бурную ветреную ночь. Оно наполнено тревогой и жалостью к несчастным. Почувствовать это настроение восклицания («О...»), восклицательные знаки, большое количество глаголов, которые передают буйство природных сил («... Ревёт, бушует буря злая, // Несутся тучи, льют дождём, // И ветер воет, замирая!», «... Бушует ветер, изнывая!..»). Поэт пишет, что ему жаль «людей, лишённых крова», и ему хочется испытывать то же, что и они, очутиться «в объятьях холода сырого». Эта строка особенно выразительна. В ней сочетается олицетворение «объятья холода» с точным эпитетом «сырого». Во время чтения стихотворения мастерство поэта заставляет нас позабыть об использовании изобразительных средств и думать и буре, которую описывает поэт, и о несчастных, которым негде укрыться от этой бури. В этом стихотворении настроение более экспрессивное. Это уже не спокойный летний вечер, а ветреная, ненастная ночь, когда мир охватила «буря злая», которая «ревет, бушует».
Лирический герой лишен собеседника, одинок, а его думы занимают мысли о несчастных, которые в ненастную ночь «лишены крова». Поэтому чувство сожаления «гонит» его «прочь» из жилища, и он готов разделить «участь страдальцев».
Важную роль играют звуковые образы. Ассонансы на буквы «у» и «о» дают читателю явственно услышать завывание ветра, бури, шум дождя. К интересным выводам могут привести наблюдения за глагольной лексикой. Стихотворение наполнено глагольными формами, эмоциональными синтаксическими оборотами и восклицательными конструкциями, которые передают смятение и тревогу лирического «я».
В стихотворении «О, как безумно за окном...» вообще нет цветовых образов, а слова «тучи», «дождь», «ночь», «мрак» передают ощущение темноты и душевного дискомфорта. Здесь важную роль играют созданные поэтом «осязательные» образы: «объятья холода сырого», порывы ветра и злой бури, наполненной «мраком и дождем». Звуковая лексика дополняет картину разбушевавшейся стихии, наводящей ужас на человека. Буря «ревет», ветер «воет», многократно в тексте повторяются одни и те же слова: «бушует», «безумно», «ночь», «ветер», «дождь», усиливая ужасную картину.
Сопоставительный анализ текста стихотворения сделать вывод об общности человека с природой, явления которой вызывают в душах людей отклики и приводят к философским размышлениям о жизни и смерти, о вечности природы и временности человека, о радости, когда мир природы созвучен душе, и страхе, когда стихия явно сильнее людей