М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Dianaasdfg
Dianaasdfg
03.11.2020 15:13 •  Литература

Какой поступок троекурова достоин уважения

👇
Ответ:
milana2709
milana2709
03.11.2020
Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками — Ки-рилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути, разделились на два лагеря. В одном – Андрей Гаврилович Дубровский и его сын Владимир, другой значительно многочисленнее — Троекуров и все остальные помещики, завсегдатаи его дома.
Что до Кирилы Петровича Троекурова, «старинного русского барина» , то уже первые страницы произведения дают нам понять, какой это был властный, корыстный человек, деспот, богатство и древнее происхождение которого «давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань… В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Детей у Троекурова было двое: Маша — семнадцатилетняя дочь, и сын — «черноглазый мальчик, шалун лет девяти» .
Кирила Петрович только тем и занимался, что разъезжал по своим пространным владениям, устраивал шумные пиры с проказами. Охота занимала едва ли не основное место в жизни Троекурова. По этой причине и псарня у него была на зависть всем, там «более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилы Петровича на своем собачьем языке» .
Именно псарня и послужила причиной раздора между Троекуровым и ближайшим соседом его Андреем Гавриловичем Дубровским, которого одного Кирила Петрович уважал, «несмотря на смиренное его состояние» , и к которому мог запросто заехать в гости. Уважительное отношение Троекурова к Дубровскому возникло еще в молодости; «Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера» . Андрея Гавриловича оскорбило замечание одного из псарей соседа относительно его якобы недюжего состояния и унизительного быта. Причем Дубровского не так оскорбило само замечание, сколько то, что Троекуров при этом «громко засмеялся» и не принял никаких мер, чтобы наказать дерзкого холопа.
С ужина обиженный Дубровский ушел, и приказ Троекурова вернуться оставил без внимания. Простить такого даже Дубровскому Кирила Петрович не мог и в наказание решил отсудить у друга имение, что и сделал.
Этот поступок показывает духовную испорченность Троекурова, для которого нет ничего святого, который и дружбу готов продать. Правда, автор подчеркивает, что в некоторые моменты совесть помещика просыпается, он начинает жалеть Дубровского и готов его простить, но чувство ложной гордости и своего превосходства не позволяют ему попросить извинения.
В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский – помещик либеральный. Праздность и разврат – не его образ жизни. Имея семьдесят человек крестьян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому и готовы умереть, лишь бы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права-наверняка не напугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не троекуровской.
4,6(47 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Tomi1234
Tomi1234
03.11.2020

в комедии фонвизина «недоросль» хорошо показана тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и дворовых, поэтому образ хозяйки дома, помещицы простаковой, и образы слуг играют главную роль в комедии.

так как простакова считает себя полноправной хозяйкой в доме, она может поступать со своими слугами и подчиненными, как захочет.

няня митрофанушки — еремеевна — нянчится с ним с самого его рождения. но сам митрофан позволяет себе оскорблять еремеевну. она всячески опекает его, всегда готова защищать. она предпочитает унижаться, как рабыня, когда ею недовольны. когда же простакова обвиняет ее в том, что она недостаточно внимательна к митрофанушке, начинает плакать и говорить, что не жалеет жизни, служа своим хозяевам.

еремеевна преданная слуга, но ее в доме не любят и наказывают по поводу и без. по ней мы видим, что ее холопская позиция для нее самой естественна, она живет так, не зная другого порядка вещей.

второй слуга в доме — это тришка — портной-самоучка. хоть простакова ведет себя по отношению к нему несправедливо, он не теряет уверенности. когда его обвиняют в том, что кафтан для митрофанушки сшит узко, он доказывает всем, что они не правы, и объясняет, почему так считает. он не боится простаковой и не льстит ей, даже когда она грозит наказанием. в результате скотинин заявляет, что кафтан сшит хорошо. качества тришки показывают, что не все еще потеряно для крепостных людей, и можно добиться справедливости не только лестью и заискиванием перед , но и собственными хорошими качествами и разумным подходом.

еще одну группу подчиненных людей простаковой составляют учителя. всего в доме три учителя: вральман, цыфиркин и кутейкин.

вральман выдает себя за учителя языка, хотя он работал три года кучером у стародума. он объясняет это тем, что

не брали в кучера, и он устроился учителем. он не считает свой обман большим грехом, спокойно себя оправдывая: не работай он учителем — умер бы. так как в то время было модно иметь в доме заграничных учителей, то простакова платила вральману больше, чем остальным. она уважает вральмана, потому что думает, будто он образован, бывал в столице и в свете. вральман же нашел подход к простаковой тем, что она не понимает наук: вральману достаточно заявить, что митрофан переучиться, и можно не выполнять своих обязанностей.

митрофана учит цыфиркин — отставной сержант. он нанимается к чиновникам проверять счета и подводить итоги и учит на досуге. уже третий год он может научить митрофанушку дробям, обвиняет вральмана в том, что тот потакает лени ученика. считает, что ничему не обучил митрофана за год, поэтому ему не за что платить: ведь когда он служил государю, рисковал жизнью в боях, а по-пустому никогда не брал. цыфиркин проявляет благородные чувства, и стародум вознаграждает его.

учитель грамматики кутейкин — семинарист епархии. у него почти нет образования, так как, поступив в младший класс духовной семинарии, возвратился назад: «убоялся бездны премудрости». в разговорах кутейкин старается показать свои знания по псалтири. когда его отпускают, он включает в плату за год обучения также обувь и простой. а то, что митрофан ничему не научился, это он считает не его делом.

на разных характерах слуг и учителей, мы видим, каким образом происходит взаимодействие между сословиями в комедии. автор, обнажая проблемы неравноправия, показывает, что разумный и честный человек с чувством собственного достоинства, даже в положении подчиненного и униженного должен остаться человеком, с принципами и убеждениями. и хотя положительные герои у фонвизина по своему ограничены, именно таким людям, несмотря на многовековое угнетение, удастся создать свободное общество.

4,7(6 оценок)
Ответ:
Lizakisa777
Lizakisa777
03.11.2020
 Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос “Недоросля” питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. Лаковыми являются сатира и публицистика. 
    Уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены, изображающие жизненный уклад семейства Простаковой. В сценах учения Митрофана, в откровениях его дядюшки о своей любви к свиньям, в алчности и самоуправстве хозяйки дома мир Простаковых и Скотининых раскрывается во всей неприглядности их духовного убожества. 
    Не менее уничтожающий приговор этому миру произносит и присутствующая на сцене группа положительных дворян, контрастно противопоставляемая скотскому существованию родителей Митрофана. Диалоги Стародума и Правдина. в которых затрагиваются глубокие, порой государственные проблемы,— это страстные публицистические выступления, отражающие авторскую позицию. Пафос речей Стародума и Правдина также выполняет обличительную функцию, но здесь обличение сливается с утверждением позитивных идеалов самого автора. 
    Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе “Недоросля”. Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума. с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, “погребено с их предками”, в сообщаемых им наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества— он ищет причины этого упадка. 
    Заключительная реплика Стародума, которой завершается “Недоросль”: “Вот злонравия достойные плоды!” — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, т. е. к духовному вырождению правящего класса. В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступают положительные персонажи, мир простаковых и скотининых предстает зловещей реализацией торжества злонравия. 
    Другая проблема “Недоросля” — это проблема воспитания. Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей XVIII века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства. 
    Значительная часть драматического действия в “Недоросле” в той или иной мере подчинена проблемам воспитания. Ей подчинены как сцены учения Митрофана, так и большая часть нравоучений Стародума. Кульминационный пункт в разработке этой темы — бесспорно сцена экзамена Митрофона в IV действии комедии. Эта убийственная по силе заключенного в ней обличительного, сарказма сатирическая картина служит приговором системе воспитания простаковых и скотининых. Вынесение этого приговора обеспечивается не только за счет самораскрытия невежества Митрофана, но и благодаря демонстрации примеров иного воспитания. Это, например, сцены, в которых Стародум беседует с Софьей и Милоном. - 
    Сын своего времени, Фонвизин всем своим обликом и направлением творческих исканий принадлежал к тому кругу передовых русских людей XVIII века, которые составили лагерь просветителей. Все они были писателями, и их творчество пронизано пафосом утверждения идеалов справедливости и гуманизма. Сатира и публицистика были их оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения
4,8(86 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ