На портрете мы видим искреннее лицо маленькой девочки. Она вся в интересном любопытстве оттого, что происходит. В ее глазах читается восторг и нетерпение. Ей как можно скорее хочется посмотреть на себя на папином портрете. Одета девочка в красивое, пышное, белое платьице. Ее светлые волнистые волосы украшают два синих бантика. В одной руке она держит букет синих цветов, а другой гладит сидящего рядом собаку.
Это Шумка, верный друг Иринки. Собака почти такого роста, как и его хозяйка. Она имеет темный цвет шерсти, только белый животик и одна лапка. Как будто бы в носочке, как и хозяйка. Собака опустила уши и немного наклонила голову, как бы показывая, что ей грустно. В это время они могли весело играть с Иринкой на улице, а теперь вынуждены стоять в этой позе. Но он как верный друг не двинется с места, пока ему не разрешит хозяйка, которая сама уже в нетерпении.
в известном художнике борисе михайловиче кустодиеве рано проснулся талант к портретной живописи. и хотя большинство его картин посвящены будничным краскам простой жизни народа, но портреты занимают не последнее место среди них. самым искренним и необычным есть его полотно «портрет дочери ирины с собакой шумкой».
на портрете мы видим искреннее лицо маленькой девочки. она вся в интересном любопытстве оттого, что происходит. в ее глазах читается восторг и нетерпение. ей как можно скорее хочется посмотреть на себя на папином портрете. одета девочка в красивое, пышное, белое платьице. ее светлые волнистые волосы украшают два синих бантика. в одной руке она держит букет синих цветов, а другой гладит сидящего рядом собаку.
это шумка, верный друг иринки. собака почти такого роста, как и его хозяйка. она имеет темный цвет шерсти, только белый животик и одна лапка. как будто бы в носочке, как и хозяйка. собака опустила уши и немного наклонила голову, как бы показывая, что ей грустно. в это время они могли весело играть с иринкой на улице, а теперь вынуждены стоять в этой позе. но он как верный друг не двинется с места, пока ему не разрешит хозяйка, которая сама уже в нетерпении.
стоят верные друзья посреди комнаты. за их спинами видно большое окно. немного в стороне за ириной выглядывает деревянный стул. но основную часть картины занимают прекрасная девочка со своим собакой.
Авторская позиция в романе выражена косвенно. Формально автор-повествователь в романе-— молодой путешествующий офицер, встречающий Максима Максимыча, передающий его рассказ о Печорине («Бэла»), затем рассказывающий о случайной встрече Максима Максимыча с Печориным («Максим Максимыч»). Однако суждения автора-повествователя лишь отчасти совпадают с позицией самого писателя, который, стремясь к максимальной объективности, словно «растворён» в тексте произведения. Рассказчика и писателя объединяют восторженное отношение к природе, увлечение литературой, желание и умение анализировать (в этом с ними схож Печорин). Однако если М. Ю. Лермонтова живо волнует проблема трагической разобщённости, он остро переживает трудности своего поколения (и судья, и свидетель), то автор-повествователь весьма хладнокровно и безучастно вверяет дневники Печорина читателям, радуясь известию о смерти героя как возможности опубликовать его записки. Ему, несомненно, интересны эпизоды из жизни Печорина, раскрывающие его сущность («история души человеческой... едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа»), но создаётся впечатление, что он не принимает всё происходившее с героем близко к сердцу, отстранённо взирая на проблемы, с которыми сталкивается всё поколение в целом.
Следует отметить, что главная проблема, которая волновала писателя и которой подчинены все компоненты лермонтовского романа, и прежде всего композиция, — изображение Печорина. В каждой повести он предстает в новом ракурсе, а в целом роман — это сочетание различных аспектов изображения главного героя, дополняющих друг друга. В «Бэле» и «Максим Максимыче» дан внешний рисунок характера Печорина. «Журнал Печорина», куда входят три повести — «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист», — яркий психологический автопортрет героя.
Необычность лермонтовского романа в том, что автор отказался от последовательного рассказа о судьбе Печорина, а значит, отверг традиционный для романа-«биографии», свойственной романтическому направлению в литературе, хроникальный сюжет.