ршиной творчества Фонвизина по праву считается комедия "Недоросль". Недоросль- подросток, несовершеннолетний. Произведение было написано в 1781, а в 1782 впервые поставлено на большой сцене. Денис Иванович Фонвизин начал работать над комедией по приезде в Россию из Франции.
В образе одного из главных героев произведения, Митрофана, автор хотел показать грубость, невежество и деградацию дворянства в России, а также пагубность владения крепостными.
Главному герою было шестнадцать лет, он жил с родителями, хотя давно уже должен был служить в армии. Митрофан был единственным ребенком в семье, поэтому его мать, госпожа Простакова, души в нем не чаяла. Главный герой был ленив, ничего не делал, только голубей гонял. "Митрофан" значит "похож на мать". Возможно, именно так Денис Иванович показал схожесть персонажа с матерью в отношении к учебе, работе и в отношениях с окружающими.
Митрофан был абсолютно необразован, хотя во владениях Простаковых учителя имелись. Ведь так было заведено в дворянских семьях. Все только хвалили Митрофанушку за нежелание учиться.
Главный герой был сильно избалован, поэтому никого вокруг не уважал: ни во что не ставил собственного отца, матери льстил и пользовался ей, крепостным и слугам грубил. Никто не смел давать отпор.
Образ Митрофанушки не был придуман Фонвизиным. Действительно, в восемнадцатом веке литература знала таких недорослей, которые вели вольный, вседозволенный образ жизни, не знали грамоты и так далее. Благодаря комедии, слово "недоросль" стало нарицательным.
Год написания – 1963.
История создания – Анализируемый рассказ – часть автобиографической повести «Последний поклон».В нем автор воспроизвел события, которые навсегда врезались в его память: смерть матери, жизнь с бабушкой, дружбу с соседским мальчуганом Санькой.
Тема – В произведении можно выделить две основные темы: обман Витьки и духовное становление личности.
Композиция – Композиция произведения простая, однако, есть особенность: последовательность сюжетных элементов немного нарушена. Начинается рассказ завязкой, а уже далее следуют экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка. Пейзажи и портреты в произведении лаконичные, но именно они придать воспоминаниям выразительности.
Жанр – Рассказ.
Направление – Реализм.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/kon-s-rozovoy-grivoy/analiz-proizvedeniya-astafeva.html
Здесь всё - порыв и страсть и...унижение .Базаров не только напугал О.своей сильной и злобной страстью ,но и дал слабину .Он ведь привлёк светскую барыню своим равнодушием ,цинизмом ,отсутствием интереса к ней .такой красавице .И вдруг этот нигилист ,всё отрицающий ,произносит слова о любви ,которые так чужеродны в его устах .Женщина победила нигилиста .Ну а победив ,гордо отошла в сторону .В ней говорит расчёт и рассудок .Она права .2..Какие художественные детали в сцене объяснения Б,в любви подчёркивают силу и глубину его чувств .?В первую очередь ,это поведение очень страстного человека: он задыхается .его пожирает страсть ,тело его трепещет( это про холодного Б.,между прочим ,пишет автор) Но ещё ярче его состояние показывают отрицательные сравнения:не трепетание юношеской робости ,не сладкий ужас( очень многозначительный оксюморон) первого признания ,а страсть в нём билась .Эту страсть по силе можно сравнить только со злобой .На себя злится герой .что дал "бабе" победить себя .Взор его был "пожирающим",жесты резки и опасны .Это отрезвило Одинцову ,и она ,освободившись от его объятий ,отошла в угол "с торопливым испугом"Художественные детали о много могут сказать вдумчивому читателю .Герой страстно влюблён ,Герой потерял контроль над собой .Героиня сумела удержать себя в руках ,проявив достаточное хладнокровие .3.Были бы герои счастливы .?Думаю ,что нет .Именно просчитав это в мгновение ,О. оттолкнула Б.Причин несколько .Незнатен ,беден ,строптив ,умён ,независим .Ну зачем О. такая невыгодная партия? В свет не выйдешь .Патриархальный уклад её уютного имения будет разрушен .Завиральных идей Б. она не разделяет и никогда не разделит .У них нет духовной близости и никаких общих интересов.Она увлеклась Б от скуки и любопытства .Он почти по той же причине .Но его чувства переросли в искреннюю любовь .Дама же осталась светской ,роскошной, выхоленной барыней ,не созданной "для .. горькой, терпкой жизни ".4.Одинцова уже тем интересна ,что она сумела пробудить в Б.мужские качества ,увлечь его.Мне она симпатична .Мне нравится распорядок в её имении ,рациональный и разумный .Мне нравится ,что она заботится о сестре .Мне было удивительным ,что она приехала к умирающему Б.Простилась с ним его родителей .Она красивый человек : душевно и внешне .Запоминается . Но она обречена на одиночество ( фамилия говорящая) на не захочет ни с кем делить свою размеренную .спокойную и ,в общем - то бессмысленную жизнь 5.Мы в тексте встречаем несколько наречий:глупо ,безумно ,вперёд ,страшно ,жалко ,внезапно ,не тотчас ,далеко ,оттуда .Наречия обозначают признак действия .И вот по порядку перечисляя эти наречия ,можно легко представить ,о каких действиях идёт речь .Любит глупо и безумно .Сам герой так оценивает свои чувства .И понять это нам наречия .О чувствах О. в момент объяснения говорят наречия : страшно ,жалко ,далеко ,оттуда .Здесь и испуг ,и сострадание ,и опаска .Всё нам рассказали наречия .Такая уж у них функция - "раскрашивать"глагол."