Александр Сергеевич Грибоедов родился 15 января 1795 года в Москве, в старинной дворянской семье.- русский писатель , драматург, музыкант. дипломат.
У Александра было прекрасное домашнее образование, он в 11 лет поступил в Московский университет и в 1810 году окончил два факультета - юридический и словесности. Грибоедов отлично знал иностранные языки, в том числе и древние.
В 1812 году он поступил добровольцем в армию, но участия в боевых действиях принять ему не пришлось.
В 1817 году Александр Грибоедов был зачислен в Коллегию иностранных дел, служить ему пришлось не в Москве, а в Петербурге. Там он знакомитс
Заканчивается повесть "Шинель", следующими эпизодами:
Недолго проболев, Акакий Акакиевич умер, даже мёртвый он стал причиной фантастических происшествий.
На улицах стал появляться мертвец, который сдирал с прохожих шинели, наводя на всех страх. Некий чиновник узнал в нём Акакия Акакиевича.
До этого: после того как Акакий Акакиевич ушёл, распеченный в пух и прах, от значительного лица, у последнего возникло какое-то сожаление. Мысль о происшествии не давала ему покоя, и он послал чиновника к больному Акакию Акакиевичу, но тот вернулся с плохой новостью.
Желая развеяться и прогнать неприятное впечатление, "значительное лицо" спешит поехать не домой, а к подруге Каролине Ивановне. Сев в сани и закутавшись в шинель роскошную, он приказал кучеру ехать.
Вдруг "значительное лицо" почувствовал, что кто-то крепко ухватил его за воротник, обернувшись, он увидел в мертвецко-бледном лице Акакия Акакиевича. Мертвец сказал, пахнув могильным запахом изо рта, что ему нужна шинель, раз тот не позаботился о его шинели, да ещё и распёк. "Значительное лицо" сбросил шинель и приказал кучеру поворачивать домой. Дома он провёл беспокойную ночь, это наутро заметили даже родные.
Зато после этих страшных событий "значительное лицо" стал прислушиваться к подчинённым, а самое главное, слухи прекратились о том, что кто-то сдёргивает шинели.
Акакий Акакиевич заболевает серьезной болезнью и умирает от обморожения. После смерти, уже будучи призраком, он начинает мстить чиновникам и отбирает у них шинели. Акакий Акакиевич здорово напугал чиновников - он выглядел в роли призрака очень грозного и устрашающе.
Объяснение:
А что такое пошлость? В рассказе Антона Павловича встречаются люди фальшивые, глупые, чванливые, самодовольные, самоуверенные, невежественные, грубые, наглые и так далее. Пошлые люди не видят своих пороков, более того, они считают себя нормальными и даже хорошими людьми.
В рассказе «Хамелеон» говорится о человеке, который, как и ящерица, быстро при к окружающей среде; он, конечно же, меняет не цвет, а свои мнение, решение, взгляды. Рассказ прост: по базарной площади идет полицейский надзиратель в сопровождении городового. Увидев толпу, он направляется к ней, чтобы выяснить, по какому поводу собрались люди. Узнав, что золотых дел мастера укусила собака, он пытается выяснить, чья это собака. Вот и все!
Несмотря на кажущуюся простоту, рассказ был принят как серьезное произведение, критикующее самодержавно-полицейский режим в России конца XIX столетия. Каким образом маленький рассказ об обычном, рядовом случае превратился в масштабное произведение? Чехов — мастер художественных приемов. В этом рассказе, например, он использует говорящие фамилии. Главное действующее лицо — полицейский надзиратель — носит фамилию Очумелов. Сразу же вспоминаются глаголы «очуметь», «чуметь», а далее — существительное «чума» — страшная заразная болезнь, косившая целые города и страны. Какой же заразной болезнью страдает полицейский надзиратель? Попробуем разобраться в его поступках и характере. Он, как и положено ему по чину, хочет навести порядок. Приблизившись к толпе, он грубо, неправильно строя предложения, кричит: «По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?» Узнав о происшедшем, он развивает бурную «деятельность» — запугивает в той же грубой форме людей: «Я ему покажу Кузькину мать!.. Я покажу вам, как собак распускать», «А ты, болван, опусти руку! Я еще доберусь до тебя!»
Поведение Очумелова, как и его речь, также разобраться в его «болезни». Он появляется на базарной площади в новой шинели, которую в зависимости от решения Очумелов то снимает (жарко), то надевает (холодно). Это напоминает детскую игру: когда ведущий приближается к загаданному предмету, то участники кричат «жарко», а когда отдаляется — то «холодно». Эта деталь под - черкивает «умственные» потуги Очумелова и его «нравственные» колебания. Очумелов меняет свое решение мгновенно, особенно не задумываясь. Когда кто-то из толпы утверждает, что собачка генеральская, то он называет ее «шустрой», «цуциком», «маленькой», «нежной тварью», а Хрюкина — «болваном», «знаю вас, чертей!» «Ты ведь известный народ», «каждая свинья…» Достаточно кому-то из толпы засомневаться: «У генерала таких нет», — Очумелов тотчас же называет собаку «прочим бродячим скотом», бешеной, «не собака, а подлость одна только», бродячая, «ни вида, ни шерсти», предполагаемых хозяев обзывает «мерзавцами », а Хрюкину советует отстаивать свои права.
Но вот уже точно известно, что собака брата генерала. Лицо Очумелова «заливается улыбкой умиления, говорит ласково: «… братец ихний приехали? Погостить приехали? Соскучились по братце». Диагноз болезни полицейского надзирателя установлен: грубиян, невежа, подхалим, одним словом — хамелеон, то есть подличает перед вышестоящими. А главное — заражает толпу тем же хамелеонством. Толпа равнодушно и быстро меняет свое отношение к Хрюкину и собачке, при этом подхалимничая перед Очумеловым. Золотых дел мастер тоже носит говорящую фамилию — Хрюкин. Все понятно: это слово от глагола «хрюкать», а хрюкают, как известно, только свиньи. И нам понятен этот персонаж, понятно, что можно от него ожидать.
В рассказе есть еще одна говорящая фамилия — Жигалов. Фамилия Жигалов произошла от слова жигало, то есть тот, кто поджигает других, является зачинщиком. Генерал Жигалов в рассказе не присутствует, но о нем постоянно говорят, более того, этот человек меняет настроение самого полицейского надзирателя и всей толпы. Эта фамилия также оправдывает себя.
Говорящие фамилии в рассказе «Хамелеон читателям увидеть пошлость и несправедливость общества, в котором надо подхалимничать перед сильными, пресмыкаться перед высшими чинами и помыкать низшими. И это не было случайным явлением, это было болезнью эпохи.