О природе необходимо постоянно помнить и находить время для общения с ней. Весной обязательно выезжать в лес, чтобы увидеть красоту распускающихся почек на деревьях, а так же первые цветы: хохлатки, гусиный лук, и нежно пахнущие медуницы, послушать пение соловьев. Летом позагорать на речке, и поплавать в ласкающей теплой воде. Сходить в лес за земляникой или малиной.
Осенью полюбоваться заметным преображениям происходящим в природе. Побывать в разноцветном лесу, собрать букеты из листьев и заодно осенние грибы. А зимой покататься на лыжах с горок. Послушать завывание вьюги, понаблюдать за летящими сверкающими снежинками, рассмотреть их формы и точность геометрического строения.
Заметим, как сервирован стол. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Наверное, и фарфоровая супница - не ежедневный гость на сегодняшних обедах. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Эти предметы и еда на столе - все рассказывает о жизни спокойной, размеренной, без затей, такой, какую сегодня называют "здоровым образом жизни".
А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и поэтому не сидит за столом) ? Женя стал архитектором, все остальные - художниками. Правда, Таня сначала собиралась быть балериной и даже училась в балетной школе в Петрограде. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Таня начала заниматься живописью и, спустя годы, стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре.
Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете» . Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Они неоднократно варьировались живописцами, рассчитывавшими на умиление обывателя, и были скомпрометированы в художественных кругах как сентиментальные и мещанские. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.