александр трифонович твардовский родился 21 (8) июня 1910 года на хуторе загорье (ныне починковского района смоленской области). учился в сельской школе. позднее в смоленском педагогическом институте. в 1939 году окончил московский институт философии и (мифли). стихи начал писать рано. первые опыты твардовского были горячо поддержаны его земляком м.исаковским, в те годы уже известным поэтом.
судьба крестьянина в годы коллективизации стала темой ранних произведений твардовского: поэм “путь к социализму” (1931), “вступление” (1933) и “страна муравия” (1936), повестей “дневник председателя колхоза” (1932) и “наброски неудавшейся повести” (первоначальное название “враги”), написанной под впечатлением поездок в зубцовский и пречистинский районы смоленщины в 1932 году.
в лирике 1930-х годов, составившей сборники “дорога” (1938), “сельская хроника” (1939) и “загорье” (1941) твардовский стремился уловить изменения человеческих характеров в колхозной деревне, создать образы ее людей. цикл “про деда данилу” (1938) с его героем – мастером своего дела, предварил будущую “книгу про бойца” (1941–1945).
военный путь а.т.твардовского начался с осени 1939 года, когда он в качестве военного корреспондента участвовал в походе красной армии в западную белоруссию, а затем в финской компании (1939–1940).
с 1942 года и до конца войны твардовский работал в “красноармейской правде” – газете западного фронта. как корреспондент этой газеты в 1942 году он приезжал в войска 20-й армии, завершавшей погорело-городищенскую операцию и несколько дней жил в деревне денежное зубцовского района, где продолжал писать “василия теркина”.
за годы войны а.т.твардовский создал многочисленные стихи, объединенные во “фронтовую хронику”, очерки, корреспонденции.
в послевоенном творчестве твардовского во многом по-новому, все глубже и разносторонне осмысливаются судьбы народа: поэма “дом у дороги” (1946), стихи “я убит подо ржевом”, “жестокая память” и др.
широким по охвату лирико-публицистическим произведением явилась поэма твардовского “за далью даль” (1950–1960) – многосторонне и многокрасочно отражающая общественное умонастроение 1950-х годов.
напряженные раздумья о жизни, времени, людях характерны и для прозы твардовского: “родина и чужбина” (1947), “печники” (1958).
вдумчивым критиком, верным традициям классической , проявил себя твардовский в книгах “статьи и заметки о ” (1961), “поэзия михаила исаковского” (1969), в статьях о творчестве с.я.маршака, и.л.бунина (1965), в речи о пушкине (1962).
помимо писательской деятельности а.т.твардовский занимался общественной деятельностью.
с 1950 по 1954 и с 1958 по 1970 годы был главным редактором журнала “новый мир”. умер 18 января 1971 года. похоронен на новодевичьем кладбище в москве.
Родился 6 марта 1815 г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Пётр успел пожить в Петропавловске (Казахстан), Омске, Берёзове (ныне посёлок Берёзово в Ханты-Мансийском автономном округе).В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета.В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конёк-горбунок». Успех её был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка пошла в народ, её пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях.Слава пришла к поэту в 19 лет. Его охотно печатают, но всё, что выходит из-под пера, — лирические стихи, романтические поэмы, драматические повести — не идёт ни в какое сравнение с «Коньком-горбунком». Ершов был рождён сказочником.Однако юный возраст мешал разобраться в себе, в природе собственного таланта. Окружающая среда также сыграла свою роль.Тяжёлым ударом стал и негативный отзыв В. Г. Белинского.Было и ещё два обстоятельства. Во-первых, сказка далась Ершову легко, писалась «на одном дыхании»; он и сам не понимал значения этого сочинения. Во-вторых, до «Конька» поэт не связывал будущую жизнь с литературным трудом; он был страстным патриотом родного края, его тянуло к просветительской деятельности в Сибири.В 1834 г. Ершов подал о назначении учителем в тобольскую гимназию, которое было удовлетворено в 1836 г. В этот период он пробует себя в лирике («Молодой орёл», «Русская песня» и др.), в модном жанре романтической баллады («Сибирский казак»), пишет драматическую повесть в стихах «Фома-кузнец», либретто волшебной оперы «Страшный меч», «драматический анекдот» «Суворов и станционный смотритель».В 1836 г. Ершов уехал в Тобольск, где прожил до конца жизни. Здесь написана поэма «Сузге», многие лирические и юмористические стихотворения, цикл рассказов «Осенние вечера», эпиграммы.Пётр Павлович вёл большую просветительскую и воспитательную работу в Тобольске. Ершов не просто автор одной сказки — он замечательный русский сказочник, талант редкостный, яркий, «волшебный». Умер 30 августа 1869 г.
Они не герои, а святые. пётр и феврония — православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.
муромские петр и феврония - православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.
святые, канонизированы православной церковью в 1547 году. вскоре после канонизации была составлена известная «повесть о петре и февронии». святой благоверный князь петр, в иночестве давид, и святая благоверная княгиня феврония, в иночество евфросиния, муромские чудотворцы.
благоверный князь петр был вторым сыном муромского князя юрия владимировича. он вступил на муромский престол в 1203 году. за несколько лет до этого святой петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. в сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева феврония, крестьянка деревни ласковой в рязанской земле. святой петр послал в ту деревню своих людей.
когда князь увидел святую февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. святая феврония исцелила князя и вышла за него замуж. святые пронесли любовь друг ко другу через все испытания. гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. святой петр отказался, и изгнали. они на лодке отплыли по оке из родного города. святая феврония поддерживала и утешала святого петра. но вскоре город муром постиг гнев божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой февронией.
святые прославились благочестием и милосердием. скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами давид и евфросиния. тела святых были положены в одном гробе.
александр трифонович твардовский родился 21 (8) июня 1910 года на хуторе загорье (ныне починковского района смоленской области). учился в сельской школе. позднее в смоленском педагогическом институте. в 1939 году окончил московский институт философии и (мифли). стихи начал писать рано. первые опыты твардовского были горячо поддержаны его земляком м.исаковским, в те годы уже известным поэтом.
судьба крестьянина в годы коллективизации стала темой ранних произведений твардовского: поэм “путь к социализму” (1931), “вступление” (1933) и “страна муравия” (1936), повестей “дневник председателя колхоза” (1932) и “наброски неудавшейся повести” (первоначальное название “враги”), написанной под впечатлением поездок в зубцовский и пречистинский районы смоленщины в 1932 году.
в лирике 1930-х годов, составившей сборники “дорога” (1938), “сельская хроника” (1939) и “загорье” (1941) твардовский стремился уловить изменения человеческих характеров в колхозной деревне, создать образы ее людей. цикл “про деда данилу” (1938) с его героем – мастером своего дела, предварил будущую “книгу про бойца” (1941–1945).
военный путь а.т.твардовского начался с осени 1939 года, когда он в качестве военного корреспондента участвовал в походе красной армии в западную белоруссию, а затем в финской компании (1939–1940).
с 1942 года и до конца войны твардовский работал в “красноармейской правде” – газете западного фронта. как корреспондент этой газеты в 1942 году он приезжал в войска 20-й армии, завершавшей погорело-городищенскую операцию и несколько дней жил в деревне денежное зубцовского района, где продолжал писать “василия теркина”.
за годы войны а.т.твардовский создал многочисленные стихи, объединенные во “фронтовую хронику”, очерки, корреспонденции.
в послевоенном творчестве твардовского во многом по-новому, все глубже и разносторонне осмысливаются судьбы народа: поэма “дом у дороги” (1946), стихи “я убит подо ржевом”, “жестокая память” и др.
широким по охвату лирико-публицистическим произведением явилась поэма твардовского “за далью даль” (1950–1960) – многосторонне и многокрасочно отражающая общественное умонастроение 1950-х годов.
напряженные раздумья о жизни, времени, людях характерны и для прозы твардовского: “родина и чужбина” (1947), “печники” (1958).
вдумчивым критиком, верным традициям классической , проявил себя твардовский в книгах “статьи и заметки о ” (1961), “поэзия михаила исаковского” (1969), в статьях о творчестве с.я.маршака, и.л.бунина (1965), в речи о пушкине (1962).
помимо писательской деятельности а.т.твардовский занимался общественной деятельностью.
с 1950 по 1954 и с 1958 по 1970 годы был главным редактором журнала “новый мир”. умер 18 января 1971 года. похоронен на новодевичьем кладбище в москве.