Данное произведение рассказывает нам об Илье Муромце, который захватил Соловья-разбойника и отвез его в Киев-град. Там встретил их Владимир Красное Солнышко, который пировал вместе со своими гостями. Илья Муромец поведал Князю и гостям о своем подвиге, но Алеша Попович не поверил его словам. А Илья Иванович пригласил всех выйти на княжеский двор. Гости выбежали и увидели Соловья-разбойника. Князь Владимир попросил Илью заставить Соловья-разбойника засвистеть. Илья Муромец выполнил его но от свиста Соловья-разбойника маковки на теремах покривились, стекла в горницах полопались, разбежались кони из конюшен, богатыри на землю упали, а князь Владимир еле живой стоит. Разозлился Илья Муромец, взял саблю острую и отрубил голову Соловью-разбойнику. Все начали хвалить и благодарить Илью, а сам князь предложил ему остаться в своей дружине. Алеша Попович разозлился, обиделся и нож метнул в Илью, а тот на лету поймал его, в стол дубовый воткнул и даже глазом не моргнул. Алеша разозлился еще сильнее и закричал, что не достоин Илья Муромец в царской дружине служить. Не стерпел богатырь этих слов и вышел из палаты княжеской.
Мороз-воевода Я думаю, что это стихотворение напоминает сказку, так как сказка – это устный рассказ о чём-то фантастическом, необычном, чудесном, а в этом стихотворении главный герой “Мороз – воевода” действует как волшебник, у которого по мановению волшебной палочки всё может получиться.)- Пойду на моря-океаны – Построю дворцы изо льда. - Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ. - Идёт, по деревьям шагает, Трещит по замёрзлой воде, И яркое солнце играет, В косматой его бороде…
Остап и Андрий — воплощение двух сторон души старого Бульбы. Остап — настоящий молодец, из которого вырастет добрый запорожец. Андрии — более мягок, но тоже обещает стать хорошим полковникам.А брат — воплощение взглядов неустойчивой части казачества, склонной к компромиссам и прямому предательству, а Остап — воплощение молодой запорожской силы, зреющей в украинском народе.А брат же, в отличие от Остапа, "иногда с изобретательного ума своего умел увёртываться от наказания". Он не только "кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна другим чувствам". Эти чувства и погубили его.