На балу полковник казался очень любезным и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. «Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». После окончания бала полковника словно подменили! Оказалось, что служащий совсем не является тем человеком, каким мы его видели в первой части истории! Внезапно он превратился в злобного, гневного диктатора, вовсе не благородного, совершенно не учтивого. Он нагло пользовался своим положением, превосходством над бесправными солдатами. Он ударил одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина». Если холодность и жесткость полковника во время избиения татарина можно было принять за беспрекословное исполнение должностных обязанностей, то удар слабого солдата оправдать уже было нельзя! Конечно, выполнение долга, указаний - святое дело для каждого военного, но главное - не переусердствовать! Иначе можно не заметить, как превратишься в такого же злого подлеца.
По-моему здесь 10 предложений.
Объяснение:
ироды, музыка, человек – единое целое для Пастернака, а это можно выразить только словами).
2.Б.Л. говорил: «Поэзия валяется в траве под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы ее увидеть и подобрать с земли». Наша задача – убедиться в этой простой истине.(2 слайд)
3.Что же получилось у Пастернака? (Читаем две строфы 3 слайда).
- Какое изобразительное средство использует в этих строфах поэт?(Развернутую метафору).
- Что такое метафора? (от греч. – перенесение) – вид тропа, в котором свой-ва одного предмета переносятся на другой. Предмет или явление получают чужое имя на основании сходства, ассоциации. Размышляя о метафоре, Аристотель заметил: «Слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство».(4 слайд). Отличительная черта творчества Пастернака – метафорическая насыщенность. Природа – собеседница поэта, его лирический герой.
4. Перед вами 5 стихотворений Пастернака. Прослушав их и внимательно прочитав, вы должны найти метафоры и выяснить их роль в каждом стихотворении. (5 уч-ся читают наизусть стихи Пастернака, затем идет работа ( 1-2 минуты).
5. Уч-ся приводят примеры метафор и делают выводы:
1 стих-е (выразительность, иллюзия движения, мгновенность впечатлений, цветопись – Пастернак заявляет о своем
в романе ф. м. достоевского «преступление и наказание» эти два контрастных понятия идут бок о бок и образуют драматический накал страстей. что же выберут герои? добро или зло? добродетель или жестокость?
раскольников показывает на своем примере, как в одном человеке может сочетаться и доброта, и жестокость. главный герой по своей природе добр и милосерден – он любит сестру и мать, трепетно относится к семье мармеладовых, не жалеет денег на похороны мармеладова, искренне сочувствует соне. кроме того, автор акцентирует внимание на сне родиона, где он возвращается в детство. во сне мальчик до слез жалеет лошадь, которую бьют мужики. в то же время в его голове созревает жестокая теория о разделении людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». этот же человек убивает старуху-процентщицу и ее сестру. в душе раскольникова на протяжении всего произведения идет внутренняя борьба между добротой и жестокостью. в финале читатель видит искреннее раскаяние героя, победу добра над злом. но все же оба этих качества уживались в нем, как и во многих других людях.
соня мармеладова – тоже пример того, как зло может бороться с добром в пределах одного сердца. сама по себе героиня нежная, чуткая, кроткая. эта героиня – образец христианского смирения и любви к окружающим. под давлением жизненных обстоятельств соня вынуждена совершить жестокий по отношению к себе и своей совести поступок – продать себя, свое тело. но делает это она ради любви к своим ближним. без денег, которые она заработала, ее мачеха и дети могут попросту умереть от голода. и вот уже получается, что в основе жестокого поступка героини лежит самое чистое и настоящее добро. к сожалению, жертва во имя светлых идеалов редко обходится без жестокости, но, тем не менее, пример сони доказывает, что человек может победить темную сторону своей души и сохранить добродетель, несмотря ни на что