Белая цапля
Как-то раз, я с семьей поехала в лес, на пикник. Было это в июне месяце. Лес красивый, везде растут землянички, трава густая-густая. Решила прогуляться, пока папа готовил нам обед немного, воздух чистый, птички поют. Красота! Оказывается, недалеко от места где мы остановились было болото. Думаю себе, постаю наверное, понаблюдаю. Жду долго. Уже решила уходить, как вдруг что-то белоснеежное с небес опускается на землю. Приглядываюсь и вижу - это же цапля. Длинные ноги, Оранжевый длинный клюв. А крылья... Белые-белые, как снег. Решила сбегать за фотоаппаратом. Никогда я не бегала так быстро - так захотелось запечатлить эту птицу! Возвращаюсь, а ее нет. Улетела... Я не успела... Сразу испортилось настроение. Но все-таки решила подождать немного - вдруг, вернется. Я не ошиблась. Цаля вернулась, да не сама. Рядышком была такая же но чуть серее птичка. Опустились к воде, подняли ножку и начали обниматся по-птичьи. Как мило! Я взяла фотоаппарат и сфотографировала этиих милых созданий.
Вернувшись, я показала родителям снимок. Им понравилось.
Гроза" Н. Островский
Борис, племянник купца Дикого.
1) Сирота.
2) Трусливый, бесхарактерный.
3) Терпит, заискивает, отрекается.
4) "Живи, делай, что прикажут."
5) "Размазня."
Кулигин, мещанин, механик.
1) Самоучка.
2) Простой, скромный.
3) Мечтает, изобретает, созидает.
4) Носитель "новых взглядов".
5) Поэт (в душе).
Тихон, сын купчихи Кабанихи, муж Катерины.
1) "Маменькин сынок"
2) Глупый, плаксивый.
3) Исполняет, унижается, влачит.
4) "Своего-то ума нет, значит, живи век чужим ... "
5) "Тряпка".
Ваня Кудряш, возлюбленный Варвары Кабановой.
1) Конторщик.
2) Смелый, сильный.
3) Ухаживает, решается, сбегают.
4) "Нет, уж я ... рабствовать не стану ... "
5) Вольнолюбец.
Варвара, дочь Кабанихи и сестра Тихона.
1) Красавица.
2) Умная, хитрая.
3) Ловчит, при сбегает.
4) "Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было".
5) "Греховодница.
Стихотворение написано в Мюнхене в 1836 году ( поэт был дипломатом)
Отправив сборник стихов в Петербург ,автор получил высокую оценку Пушкина и Жуковского.
Темой этого стихотворения является полемика поэта С "ГЛУХИМИ ЛЮДЬМИ" об отношении к природе ,о её восприятии .Автор спорит с "глухими людьми " ,которые не понимают природы .
Поэт говорит:
Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеил?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?..
Своих оппонентов он называет ВЫ.,как бы противопоставляя себя им.Далее вообще называет их ОНИ:
Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.
Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили
И ночь в звездах нема была!
Идея стихотворения - разное отношение к природе .Если для Тютчева она "голос матери самой",то противники поэта ничего
... не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.
"Глухие ",по мнению поэта ,не могут чувствовать и жить природой ,а лирический герой стихотворения - раскрывает душу свою ,говоря о природе .
Тютчев - философ .Это видим мы и в анализируемом стихотворении. Вспомним роман Тургенева"Отцы и дети" Для Базарова "природа не храм ,а мастерская ,и человек в ней работник".Кто же эти ОНИ ?.Вульгарные материалисты ( каковым был и Базаров ).И церковные служащие ,считающие природу только"слепком божиим" .
Для Тютчева - всё сложнее .Поэтизация природы доведена в его творчестве до наивысшей точки выражения :
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Для поэта природа одухотворена .
Более полному раскрытию темы и идеи стихотворения служат и использованные автором художественные средства выражения
Риторические вопросы и восклицания делают речь поэта более эмоциональной(Иль их садовник приклеил? и др.И ночь в звездах нема была!)
Стихотворение начинается с риторического обращения .которое сразу привлекает внимание читателя.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой(а б а б),используется ассонанс на ,и .а .,о.Этот приём наряду с ораторскими нотами придаёт стихотворению напевность и мелодичность.Мелодика и музыкальность создаются и аллитерацией.( нагнетанием согласных звуков)
Использование устаревших слов ( чрево ,древо ,лик ,зрите ,оргАн) делает поэтический текст более возвышенным и торжественным.
Использование анафоры (единоначатия) создает ритмичность и спокойствие .
В этом тексте много и других художественных приёмов : олицетворение (в ней есть любовь ,в ней есть язык - о природе и др .)
Метафоры :(В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза! или Весна в груди их не цвела,и др.)Сравнения (
Живут в сем мире, как впотьмах,).
Эпитеты -(бездушный .чуждыми ,неземными и др.)
Все эти средства поэту раскрыть свою любовь к родной ЖИВОЙ природе .