У каждого человека есть любимое время года. Поэтов и писателей оно вдохновляет на создание бессмертных произведений, является богатым источником впечатлений, чувств и вдохновения. Любимым временем года для Александра Сергеевича Пушкина была осень. Именно этой поре года мы должны быть благодарны за многие произведения поэта, вошедшие в сокровищницу мировой литературы. Мне кажется, осень — самая противоречивая пора. Это очень точно отражено в строке А. С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье!» Действительно, осень бывает унылой: с монотонными дождями, низкими серыми тучами, промозглой сыростью и ветром. Но никакое другое время года не может сравниться с яркими торжественными красками «очаровательной» золотой осени: Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса... «Ветра шум и свежее дыханье» приносят сердцу поэта весть, что природа начинает готовиться к долгому зимнему сну. Однако кого могут испугать «отдаленные седой зимы угрозы», если все великолепие природы раскрывается перед нашими глазами?! С уходом лета мы начинаем ценить «и редкий солнца луч», и остывающее тепло дня. Прохлада вечеров, а вслед за ними и первые морозы лучше всяких слов убеждают ценить каждую секунду все укорачивающихся дней. Да, Пушкина можно понять. Поэта — художника слова не могла оставить равнодушным удивительная красота осенней природы. И каждый раз, когда я вижу, как с деревьев осыпаются разноцветные листья, и слышу, как они шелестят под моими ногами, мне кажется, что из-за угла вот-вот покажется знакомый профиль поэта, живущего вне времени.
Эту книгу написал Эно Рауд. Рассказывается о 3 накситраллях-путешественниках: Муфта, Полботинка и Моховая борода. С ними случается много разных историй, но дружба и взаимная поддержка всегда им выбраться из любой ситуации. Названы они по своим отличительным особенностям: у муфты есть муфта, которую он носит не снимая и фургон, в котором все трое путешествуют, у полботинка сандалии с обрезанными носами и любимая игрушка - мышь на веревке, а у моховой бороды борода, в которой растут ягоды и травы. Также моховая борода настолько близок к природе, что спит на свежем воздухе, потом будет очень хорошей добычей, когда накситралли станут знаменитым, выгнав из города всех мышей. Есть 2 книги, очень советую прочитать. Рассказ учит дружбе, быть открытыми и честными.
Метафоры:Река раскинулась. Течет, грустит лениво И моет берега/ грустят стога./Наш путь...пронзил нам грудь/Закат в крови/Плачь сердце Эпитеты: грустит лениво/скудной глиной/долгий путь/путь степной/ тоске безбрежной/ мглы ночной и зарубежной/ святое знамя/вечный бой/испуганные тучи Сравнения: Наш путь — стрелой татарской древней воли/озарим кострами (творительный падеж передает форму сравнения) Олицетворение:Река раскинулась/грустят стога/наш путь пронзил нам грудь/блеснет степное знамя/покой нам только снится/идут тучи/плачь сердце
Любимым временем года для Александра Сергеевича Пушкина была осень. Именно этой поре года мы должны быть благодарны за многие произведения поэта, вошедшие в сокровищницу мировой литературы.
Мне кажется, осень — самая противоречивая пора. Это очень точно отражено в строке А. С. Пушкина: «Унылая пора! Очей очарованье!» Действительно, осень бывает унылой: с монотонными дождями, низкими серыми тучами, промозглой сыростью и ветром. Но никакое другое время года не может сравниться с яркими торжественными красками «очаровательной» золотой осени:
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
«Ветра шум и свежее дыханье» приносят сердцу поэта весть, что природа начинает готовиться к долгому зимнему сну. Однако кого могут испугать «отдаленные седой зимы угрозы», если все великолепие природы раскрывается перед нашими глазами?! С уходом лета мы начинаем ценить «и редкий солнца луч», и остывающее тепло дня. Прохлада вечеров, а вслед за ними и первые морозы лучше всяких слов убеждают ценить каждую секунду все укорачивающихся дней.
Да, Пушкина можно понять. Поэта — художника слова не могла оставить равнодушным удивительная красота осенней природы. И каждый раз, когда я вижу, как с деревьев осыпаются разноцветные листья, и слышу, как они шелестят под моими ногами, мне кажется, что из-за угла вот-вот покажется знакомый профиль поэта, живущего вне времени.