Вот может Как за деревьями леса не видно, так иногда за обычными словами с трудом угадывается или вообще теряется смысл. Вот подвернулась мне пословица «Пень не околица, глупая речь - не пословица» . Казалось бы, все просто. Но вдумчивый человек спросит: "А при чем тут пень? " Я-то по наивности думала, что пень намекает на одного человека, а околица - в смысле улица - на толпу людей, народ. Заглянула в словарь Даля: пень - рожь, околица - пастбище. Вот вам и другой, совершенно неожиданный взгляд на эту простую пословицу.
Смотрим околицу у Даля: округа; окольная дорога; пастбище; улица; изгородь для убережения хлебов от потравы; окольные речи - намеки, обиняки. А есть еще похожая пословица у Даля: Белый свет не околица, а пустая речь не пословица Может, она что подскажет…
Посмотрим и пень у Даля /только подходящие варианты/: глупый человек; рожь; лес на корню; обломок кола; след зайца, старик; лесной бог.
Тогда вариантов получается несколько: 1. Глупость одного "пенька" - не общественное мнение улицы /околицы/. 2. Рожь /пень/ - не изгородь /околица/. 3. Дерево /пень/ - не окрестный лес /околица/. 4. Кол /пень/ - не изгородь /околица/. 5. След зайца /пень/ - не окольная дорожка. 6. Старый "пень" в доме - не общественное мнение улицы /околицы/. 7. Есть такая поговорка /у Даля/: В лесу живут, пенью богу молятся. В этом смысле: Пень /лесной бог/ - не околица /окрестный лес/.
Красная Шапочка и Серый Волк пошли в гости к трем поросятам. По дороге им навстречу попался Винни-Пух с Пятачком. Пятачок заподозрил неладное и позвал на Тигру. Тигра пришла, посмотрела на Серого Волка и сказала, что лучше волку пойти сегодня к пчелам за медом. Волк прикола не понял, но на всякий случай пошел за медом. А Пятачок с Тигрой и Красной Шапочкой пошли в гости к трем поросенкам.
Вот сидят они в домике у Трех поросят, Красная Шапочка Винни-Пуха и всех-всех пирожками угощает. Прибегает к ним Серый волк, за которым гонится рой неправильных пчел. Волк просит спрятать его в домике. Но поросята говорят, что у них есть для волка только будка в которой раньше жил Белый Бим - Черное Ухо.
Посадили поросята волка в собачью будку и на цепь пристегнули. А волк и рад - хоть пчелы его не закусали. Стал волк жить в будке и сказки читать, домик поросят охранять.
В своем произведении "Родина" он проводит четкую параллель, к примеру небо выглядит "мертвенно-свинцовым". Так же дает понять о серости будней, строчка "угрюмо меркнет зимний день". Что бы показать безграничность родных просторов поэт пишет "И нет конца лесам сосновым". Лес в произведении не дает ощущения пустоты, но однообразие картины может с ней сравниться. Так перед нами раскрывается картина русских просторов. В первой части произведения по неволе приходят чувства грусти и тоски. Во второй же все не так печально, что видно с первых строк. Писатель профессионально пускает в ход красочные эпитеты. В подробности обращая внимание на "молочно-синий" туман, который дает небольшую окраску серым, заполненными печалью дням, добавляя немного таинственности. Хотя нельзя не отметить вторую строку "Как чья то кроткая печаль". Это сравнение показывает, что поэт с одной стороны восхищается лирическими мотивами пейзажа, с другой же печалиться об уходящем дне.
Как за деревьями леса не видно, так иногда за обычными словами
с трудом угадывается или вообще теряется смысл.
Вот подвернулась мне пословица
«Пень не околица, глупая речь - не пословица» .
Казалось бы, все просто. Но вдумчивый человек спросит:
"А при чем тут пень? "
Я-то по наивности думала, что пень намекает на одного человека,
а околица - в смысле улица - на толпу людей, народ.
Заглянула в словарь Даля: пень - рожь, околица - пастбище.
Вот вам и другой, совершенно неожиданный взгляд на эту простую пословицу.
Смотрим околицу у Даля:
округа; окольная дорога; пастбище; улица; изгородь для убережения хлебов
от потравы; окольные речи - намеки, обиняки.
А есть еще похожая пословица у Даля:
Белый свет не околица, а пустая речь не пословица
Может, она что подскажет…
Посмотрим и пень у Даля /только подходящие варианты/:
глупый человек; рожь; лес на корню; обломок кола; след зайца, старик; лесной бог.
Тогда вариантов получается несколько:
1. Глупость одного "пенька" - не общественное мнение улицы /околицы/.
2. Рожь /пень/ - не изгородь /околица/.
3. Дерево /пень/ - не окрестный лес /околица/.
4. Кол /пень/ - не изгородь /околица/.
5. След зайца /пень/ - не окольная дорожка.
6. Старый "пень" в доме - не общественное мнение улицы /околицы/.
7. Есть такая поговорка /у Даля/:
В лесу живут, пенью богу молятся.
В этом смысле:
Пень /лесной бог/ - не околица /окрестный лес/.
И какой же верный? А может, и еще есть варианты.