Рассказ - это один из жанров произведений, которое предполагает маленький размер и единство художественного события. Рассказ имеет отличительные черты от романа, поскольку обычно имеет немного действующих лиц (иногда их количество может доходить и до одного) и всего одну сюжетную линию (очень редко несколько). Стоить добавить, что часто принимаемая за жанр "повесть" также очень сильно разнится от рассказа, так как она является менее компактной и сжатой. Очень часто рассказ центрируется вокруг отдельного характера или эпизода, такой жанр обычно характеризуется лёгкостью описания и лаконичностью. Однако главное достоинство такого жанра состоит в том, что разнообразие содержания таких произведений абсолютно не имеет границ: любой рассказ в основном включает в себя лишь одно событие, многие писатели выходят за эти рамки, в своих произведениях умудряясь рассказать целиком о жизни своих героях. Несколько рассказов обычно объединяют в сборники, они могут быть как связаны какими-то деталями или персонажами между собой, так и нет. Главное условие, чтобы на протяжении повествования чувствовалось единое настроение и стилистика. Часто в произведениях такого жанра оно ведется от одного и того же лица, не изменяясь. Рассказчиком может быть и сам писатель, но чаще всего в этой роли бывает один из героев, который как бы "пересказывает" свою историю. Так сложилось потому, что изначально рассказ был устной формой передачи былин или сказаний. Рассказ - очень простой для творчества жанр, потому что он не имеет никаких точных границ, которые обычно присутствуют в повестях и романах. Единственное, что объединяет произведения литературы этого жанра - это плотность и краткость.
Нужны ли нам сочувствие и сострадание в повседневной жизни? чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала задаться вопросом: а хотим ли мы жить в обществе? или нам проще быть в одиночестве, жить как робинзон крузо на далеком острове, оторванными от людей. не испытывая сострадания к людям, в нем, не сочувствуя их горю, мы пытаемся мысленно встать на несколько ступеней выше. ограждая себя от чужой боли, мы возводим стену между собой и другими люди, пытаясь казаться лучше них. мы стараемся закрывать глаза на чужую беду, наивно полагая, что нас подобное никогда не коснется. если на миг представить, что на месте бездомного нищего, который живет возле твоего дома и каждый день просит у прохожих деньги, можешь завтра оказаться ты… невозможно, подумаете вы. такого не будет никогда. а вдруг… наша жизнь так быстротечна и изменчива, что никогда не стоит говорить наверняка о том, что случится с тобой завтра. сегодня ты прошел мимо нищего, брезгливо и зажав в кармане десятку, а завтра на тебя будут смотреть с отвращением твои же недавние соседи. не испытывая сострадания к другим людям, не имея желания им, мы возводим в нашей душе каменную стену, которая в один прекрасный миг превратит нас в бездушную статую, некогда называвшуюся человеком. общество вымрет, оставив после себя каменные, непроходимые джунгли. и если в наших силах сделать так, чтобы человечество на земле продолжалось, то не стоит пренебрегать такими поистине человеческими качествами, как сочувствие и сострадание.