Что такое побегай, малахай, озираючись, под рукавицу, саранча, улуча, очью,помыне, аршинными ушами, рогожа, кровля, мочи было, яхонт, краюшка, настигул.
Юному Саше Пушкину всего 14 лет. Он лицеист, он весел, здоров, счастлив, полон юношеских грёз. 1813 год, и это стихотворение не к той Наталье, которая станет его женой, а к девочке, на которую поэт впервые обратил внимание и которая вызвала в нём чувство влюблённости. До этих мгновений мальчик не знал, что же такое ЛЮБОВЬ, и вдруг его настиг Купидон--римское божество любви, Амур. Переполненный этим новым чувством, Пушкин, не стесняясь, признаётся всему миру, что влюбился в Наталью. До этого он не испытывал этого чувства, смеялся над влюблёнными друзьями по Лицею, девушками, писал на них смешные эпиграммы, рисовал каррикатуры, НО НАПРАСНО Я СМЕЯЛСЯ-- НАКОНЕЦ-ТО САМ ПОПАЛСЯ САМ, УВЫ! С УМА СОШЁЛ. Учиться уже не хочется, всё время думы только о Наташе, ученье в сторону--учёного Катона, и превратился наш юный Пушкин в Селадона--во влюблённого ухаживателя и поклонника дамы своего сердца.
Стихотворение «Поэт» было написано в 1827 году, когда Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении. Тема поэта и поэзии через все творчество Пушкина. Стихотворение «Поэт» в этом плане не является исключением. В этом стихотворении автор говорит о поэте как о неземном существе, для которого обыденная жизнь среди обычных людей – это оковы, мешающие проснуться его душе. Проблема взаимоотношений певца чувств и общества очень важна для Пушкина, так как он сам поэт, который хочет донести людям прекрасное, сделать их серую жизнь цветной. Но вместе с тем он понимает, что в суете его талант, его благородная цель может погибнуть как сорванный и брошенный цветок. Именно поэтому первая часть стихотворения написана в таком пессимистическом настроении. Понять все чувства автора читателю эпитеты, яркие и точные, н6есущие огромную эмоционально-смысловую нагрузку. Например, «суетный свет» , «хладный сон»,» детей ничтожных» . И как противоположны по настроению эпитеты второй части стихотворения: «божественный глагол» , «гордая голова» , «широкошумные дубровы» . Разделение стихотворения на две части как нельзя лучше показывает изменение чувств лирического героя. Первая часть – это жизнь поэта без вдохновения, под гнетом обыденности до прихода Музы. Автор показывает, что без творчества поэт не может существовать, что он задыхается в серой массе жизненных проблем: Молчит его святая лира; Душа вкушает хладный сон, И меж детей ничтожных мира, Быть может всех ничтожней он. А вторая часть – это период сотворения поэтом чего-то нового. И тогда уже ничто в целом мире не может сломить великую силу поэта, его голос проникающий повсюду. Он как бы становится выше всех людей, для него исчезает все вокруг, и он остается один на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта. В первой части стихотворения рифмовки - перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй части – кольцевая, а во втором - перекрестная. Мне кажется, что рифмовки первой части и второго четверостишия второй части совпадают, потому что в них говориться об одном и том же - о взаимоотношениях поэта и общества. Но все-таки, как бы ни различны были части стихотворения, в каждой из них Пушкин утверждает идею о том, что поэт – это необычный человек, живущей своей, ни на чью не похожей жизнью и обладающий сложной, но вместе с тем прекрасной судьбой. Недаром Пушкин сравнивает душу поэта с пробудившимся орлом – сильной, гордой и бесконечно свободной птицей…