Тридцатые годы несколько изменили облик героя времени. Им по-прежнему оставался коммунист, беззаветно преданный партии и народу, не знающий сомнений и компромиссов в борьбе с классовым врагом. Но на первый план выдвигаются уже иные черты: умение по-человечески подойти к людям, подлинный гуманизм, навыки и талант организатора. Наиболее удачным образом такого человека в литературе стал шолоховский Давыдов из «Поднятой целины». Образ оказался удачным прежде всего потому, что в композиции романа он противопоставлен руководителю-болыневику эпохи 20-х годов — Нагульнову. Нагульнов, воспитанный гражданской войной, привык решать все сложные вопросы классовой борьбы «кавалерийским налетом», методом грубой силы. Беззаветно преданный идее коммунизма и мировой революции, он не понимает, что эпоха требует других методов, что в лице крестьянина пролетариат имеет дело с таким врагом, которого, по словам Ленина, «нельзя прогнать, нельзя уничтожить», а требуется перевоспитать. Макар беспощаден к любому проявлению чуждого классового духа и как метод борьбы с ним признает в основном террор. В известной мере идея мировой революции заслонила от него тех конкретных людей, ради которых стоит эту революцию совершать, не случайно он говорит: «Станови баб, детишек — всех порешу из пулемета за мировую революцию!» Не таков Давыдов, лучше понимающий изменившуюся ситуацию. Он и по-человечески мягче своего друга, и политически более подкован, и воплощает в себе те самые гуманистические принципы, ради которых в конечном счете и делается революция. Он отчетливо осознает, что борется за тех самых людей, которые его не понимают, часто ненавидят, иногда бьют. Именно поэтому Давыдов, коммунист новой формации, становится действительным героем времени
Объяснение:
в сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. например, в сказках о животных звери действуют как люди. хитрая лиса обманывает серого волка и выпутывается из любой ситуации, как человек-пройдоха. в сказке «бобовое зернышко» петушка спасают всем миром. и это учит держаться вместе, дружить и выручать друг друга. а сказка о коте, дрозде и петухе учит думать о последствиях и поддаваться на заманчивые обещания.
больше всего я люблю народные волшебные сказки. их храбрые герои в удивительные приключения. обычно это иван-царевич или иван-дурак, который не только смелый, но и имеет доброе сердце. например, в сказке «василиса прекрасная», ивану -царевичу орел, заяц, селезень, рак, которых он и не убил на охоте.
сказка учит хорошему, напоминает законы жизни. в сказке «иван-коровий сын» самый простой парень оказывается самым умным. в итоге именно он побеждает змеев и спасает своих друзей: царевича и крестьянского сына. а сказки «морозко» и «крошечка-хаврошечка» учат быть добрыми, скромными и трудолюбивыми.
обожаю я сказку «летучий корабль». тут доброе сердце ивана-дурака привлекает к нему необычных людей-волшебников: скорохода, морозко, объедайло, слушало, стрельца и других. каждый из них оказывается полезен потом. их дружба побеждает все козни царя. они остужают раскаленную баню, где хотел сжечь их царь, приносят с края света живую воду. в итоге все вместе они женят ивана на царевне.
я думаю, что в любом возрасте полезно читать сказки, хоть в сотый раз, и вспоминать мудрость, которую народ за много веков накопил в своей памяти.