М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
jorik9
jorik9
02.09.2022 13:49 •  Литература

Дайте характеристику купца калашникова из песни про купца калашникова.

👇
Ответ:
murkacomkate
murkacomkate
02.09.2022
Калашников Степан Парамонович — купец, хранитель родовых устоев и чести семьи. Имя «Калашников» заимствовано из песни о Мастрюке Темрюковиче (в вариантах, записанных П. В. Киреевским, упоминаются дети Кулашниковы, братья Калашнички, Калашниковы). Фабула, возможно, навеяна рассказом о чиновнике Мясоеде-Вислом, жена которого была обесчещена опричниками («История государства Российского» Н. М. Карамзина).Частная жизнь К. отчетлива и размеренна; в ней все заранее определено. Постоянство жизненного уклада отражает устойчивость психологии. Всякое изменение внешнего быта означает катастрофу, воспринимается как несчастье и горе, предвещает беду. Недаром, придя «в свой высокий дом», К. «дивится»: «Не встречает его молода жена, / Не накрыт дубовый стол белой скатертью, / А свеча перед образом еле теплится».И хотя социальные различия уже проникли в сознание (К. бросает упрек жене: «Уж гуляла ты, пировала ты, / Чай, с сынками всё боярскими!..», а Иван Грозный спрашивает К.: «Или с ног тебя сбил на кулачном бою/ На Москве-реке сын купеческий?»); общий порядок и родовые отношения еще господствуют. К., как глава семьи, в ответе и за же жену, и за малых детушек, и за братьев. Он обязан вступиться за честь жены, за личную честь и честь семьи. Ему послушны и братья. Соблазняя жену К;, Кирибеевич наносит оскорбление не просто частному яйцу, купцу К., а всему христианскому люду, потому что К. — носитель-семейных, родовых устоев, существующего общественного устройства. Именно защита народных, патриархально-родовых принципов жизни делает К.эпическим героем, придает его обиде общенациональный масштаб, а решимость К. отомстить обидчику предстает как общенародный протест, освященный санкцией народного мнения.Поэтому и бой К. происходит на виду всей Москвы, всего честного народа. Эмоциональным выражением смертельного поединка, его бескомпромиссности, заранее предопределенного исхода и вместе с тем высоты нравственной идеи, защищаемой К., служит торжественное описание столицы перед боем («Над Москвой великой, златоглавою...»). Самому поединку также придано символическое значение. Ритуал традиционного кулачного боя — от приготовления к нему до окончания — чрезвычайно важен в контексте художественного смысла «Песни...». Потешный кулачный бой, где мерились силой удалые храбрецы, превращен в идейное противостояние старого уклада с разрушающим его своеволием. Форма поединка, узаконенная народным обычаем, где сила честно сражается с силой, основана на справедливом законе: «Кто побьет кого, того царь наградит, / А кто будет побит, тому Бог простит!» Перед боем К. обращается ко всему православному миру: «Поклонился прежде царю грозному, / После белому Кремлю да святым церквам, / А потом всему народу русскому».Однако общенародное дело, за которое К, готов биться, принимает форму личного протеста. К. не идет к царю, блюстителю порядка и традиций, чтобы добиться справедливости, а берет на себя личную ответственность. Человек уже не доверяет царской власти, а в известной мере противопоставляет себя ей, не видя в царе гаранта народных обычаев и христианского закона. Больше того: защищая прежние устои, К. одновременно совершает преступление, ибо превращает потешный бой в мщение. Мотивы, движущие К., - высоки, но поступок его ставит К. вне чтимого..им родового закона. Чтобы защитить вековые обычаи, личность должна нарушить их.В К. воплощен образ героя-мстителя, борющегося за справедливость, причем — и это характерно для Лермонтова — именно личность берет на себя право отстаивать народную правду. Углубление народного, демократического начала связано с преодолением канона байронической поэмы: героем-мстителем избран «простой» человек. Современная проблематика погружена в историю, а история воссоздается с позиций настоящего. Чувствуя актуальность «Песни...», ее сюжет сопоставляли с реальными событиями тех лет: с семейной трагедией Пушкина и историей увоза гусаром жены московского купца.
Почитай и выбери,что нужно!!
4,5(40 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
lands4552
lands4552
02.09.2022

1.

“Притча о блудном сыне”

Отец отпускает сына.

Блудный сын сам уходит из дома, чтобы жить самостоятельно.

Сын познает горе и нищету.

Никто не ищет его

Прощение со стороны отца. Пир в честь вернувшегося сына.

“Станционный смотритель”

Предает своего отца.

Дочь покидает старого отца, не получив родительского согласия.

Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве

Отец не дождался возвращения дочери

Смотритель, он же отец Дуни умер в горе и нищете.

2.Дуня -Авдотья Самсоновна Вырина, дочь станционного смотрителя. Живёт вдвоём с отцом, в глубинке, на почтовой станции. Мать Дуни умерла, а отец в ней души не чает. Красивая, голубоглазая девушка, мимо такой трудно пройти отцу во всём, хозяйственная и рукодельная. "Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала." Не робкого десятка, умеет общаться с людьми, найти тему для разговора, успокоить посетителей. "Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит."

Сбежав от отца, с гусаром Минским, Дуня переживает душевные муки, понимая, что бросила самого близкого человека. Дуня становится содержанкой гусара, которую он лишь навещает, обещая сделать счастливой.

3.Тема: "Станционный смотритель "- это произведение, где впервые в истории Пушкин поднимает проблему, тему "маленького человека". Судьба миллионов "маленьких людей", брошенных и никому ненужных-это судьба Самсона Вырина. Сочувствие "маленьким людям", разбросанным по всем уголкам России, которые днём и ночью, в дождь и снег несут нелёгкую службу, подвергаясь унижениям, оскорблениям и которые бес бесправны перед начальством, чиновниками и любыми людьми, приезжающими на станции, а самое страшное, они бес и одиноки даже перед собственным горем, не находя сочувствия и понимания у окружающих-поэтому они "маленькие люди".

Тема этой повести – это жизнь маленьких людей, которых в обществе не уважали, они были никому неинтересны. Автор пишет, что они тоже люди, что смотритель – это тоже человек, достойный сострадания. Идея повести в том, что маленький человек, станционный смотритель до конца жизни любил свою дочь и боролся за нее, она же вернулась к нему только после его смерти.

Идея: Автор хочет показать тяжёлое положение простых людей в обществе, безразличие, с которым все вышестоящие относятся к таким людям, порой не считая их за людей. Пушкин заостряет внимание на проблеме социального неравенства, угнетённого положения одних, и полного равнодушия к их страданиям других.

Хорошего всем настроения

И удачного дня)))

4,6(83 оценок)
Ответ:
Лилиана4312
Лилиана4312
02.09.2022

Объяснение:

В драме А. Островского «Гроза» описан перелом, который произошел в общественном сознании перед реформами 1861 года. Придуманный город Калинов представляется спокойным, он словно остановился в своем развитии, не впускает в себя нововведения. Обыденная жизнь, характеризующаяся бедностью и бесправием народа, самодурством и беспринципностью хозяев жизни, противопоставляется ночным гуляниям молодежи, которая жаждет все изменить. Гроза, олицетворяющая необходимость перемен – вот главная мысль пьесы.

Мне очень понравилась книга, ведь уже тогда, в 19 веке, автор поднял тему освобождения женщины от социального бесправия и домашнего угнетения. Он не побоялся критики, которая приписала бы ему разрушение семейных устоев. Я думаю, эта книга положила начало переменам в сознании образованных людей. Они поняли, что нельзя бесконечно унижать женщину: рано или поздно эта скрытая враждебность против слабого пола обернется катастрофой, ведь жена – будущая мать, которая созидает будущее. Островский раскрывает и другие проблемы: отцов и детей, чувств и долга, горькой правды и сладкой лжи.

После прочтения мое впечатление от книги осталось негативным. Вроде бы в пьесе много героев и вначале они представлялись разными личностями. А потом выясняется, что они живут одинаково, их объединяют общие понятия, обычаи. Многие жители, Варвара и Кудряш, формально принимают власть над собой, но на практике идут против системы. Однако их бунт заканчивается банальным побегом, они ничего не изменили. Ученый Кулигин размышляет о научных открытиях и возможностях, но он не догадывается, что эти мысли являются устаревшими для 19 века. Калинов – это замкнутый мир, и в этом мире легко узнать всю Россию. Это осознание погружает читателя в тягостные мысли.

Мгновенные займы онлайн круглосуточно. Вся Россия

быстрая выдача денежных средств для физлиц без залога и поручительства всего по одному документу.

Онлайн-оформление заявки без похода в офис. Выдача займа на дебетовую карту клиента.

Читать далее

Чему учит книга? Во-первых, нужно уметь идти на компромисс. Яркое противопоставление Кабанихи и Катерины демонстрирует, что ни давление свекрови, ни скрытность невестки не являются правильными решениями проблемных вопросов. Люди должны обсуждать проблемы и находить точки соприкосновения. Во-вторых, нужно помнить, что мир должен развиваться, а не стоять на месте. Кабаниха – наглядный пример патриархального общества, она стремится сохранить такой уклад жизни любой ценой, это и губит Калинов, погрязший в невежестве. Его хозяева не видят дальше своего носа.

Мое мнение о книге подтверждается многими критиками. Например, Н. А. Добролюбов сравнивал Калинов с темным царством, где потонул единственный лучик света в образе Катерины. Трагический финал заставляет читателя забеспокоится о будущем России.

4,5(6 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ