М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
настя7063
настя7063
10.10.2022 01:27 •  Литература

Почему скалы гибралтарском проливе называют геркулесовыми столбами?

👇
Ответ:
lisinpetr2014
lisinpetr2014
10.10.2022
Греческие мифы, позднее заимствованные этрусками и римлянами, повествуют о 12 подвигах Геракла, одним из которых было похищение коров великана Гериона. Со слов Страбона, который цитировал Пиндара, следует, что в ходе своего путешествия на запад Геракл отметил самую дальнюю точку своего маршрута. Эта точка и служила границей для мореплавателей в античную эпоху, поэтому в переносном смысле «геркулесовы столбы» — это край света, предел мира и выражение «дойти до геркулесовых столбов» означает «дойти до предела» . Некоторые римские источники утверждают, что когда на пути у Геракла встали Атласские горы, он не стал взбираться на них, а пробил себе пусть насквозь, таким образом проложив Гибралтарский пролив и соединив Средиземное море с Атлантическим океаном. Две горы, образовавшиеся по берегам пролива, стали именоваться именем героя. Диодор Сицилийский же, напротив, утверждал, что Геракл не пробил перешеек, а наоборот, сузил уже существовавший канал, чтобы чудовища из океана не могли попасть в Средиземное море. Если верить Платону, мифическая Атлантида располагалась за Геркулесовыми столбами.
4,6(11 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ladyled
ladyled
10.10.2022

В повести “Собачье сердце” М. А. Булгаков не Описывает противоестественный эксперимент профессора Преображенского. Писатель показывает новый тип человека, который возник не в лаборатории талантливого ученого, а в новой, советской действительности первых послереволюционных лет.

Основу сюжета повести составляют взаимоотношения крупного русского ученого и Шарика, Шарикова, собаки и искусственно созданного человека. Первая часть повести строится в основном на внутреннем монологе полуголодного уличного пса. Он по-своему оценивает жизнь улицы, быт, нравы, характеры Москвы времен нэпа, с ее многочисленными магазинами, чайными, трактирами на Мясницкой “с опилками на полу, злыми приказчиками, которые ненавидят собак”. Шарик умеет сочувствовать, ценить добро и ласку и, как ни странно, прекрасно понимает социальное устройство новой России: он осуждает новых хозяев жизни (“Я теперь председатель, и сколько не накраду — все на женское тело, на раковые шейки, на Абрау-Дюрсо”), а про старого московского интеллигента Преображенского знает, что “этот не станет пинать ногой”.

В жизни Шарика происходит, по его мнению, счастливая случайность — он оказывается в роскошной профессорской квартире, в которой, несмотря на повсеместную разруху, есть все и даже “лишние комнаты”. Но пес нужен профессору не для забавы. Над ним задуман фантастический эксперимент: путем пересадки части человеческого мозга собака должна превратиться в человека. Но если тем Фаустом, который создает человека в пробирке, становится профессор Преображенский, то вторым отцом — человеком, который дает собаке свой гипофиз, — Клим Петрович Чугункин, характеристика которого дается предельно коротко: “Профессия — игра на балалайке по трактирам. Маленького роста, плохо сложен. Печень расширена (алкоголь). Причина смерти — удар ножом в сердце в пивной”. И появившееся в результате операции существо полностью унаследовало пролетарскую сущность своего предка. Он нагл, чванлив, агрессивен. Он полностью лишен представлений о человеческой культуре, о правилах взаимоотношений с другими людьми, он абсолютно безнравствен. Постепенно назревает неизбежный конфликт между творцом и творением, Преображенским и Шариком, точнее, Полиграфом Полиграфовичем Шариковым, как именует себя “гомункулус”. И трагедия в том, что едва научившийся ходить “человек” находит в жизни надежных союзников, которые подводят под все его поступки революционную теоретическую основу. От Швондера Шариков узнает о том, какие у него, пролетария, привилегии по сравнению с профессором, и, больше того, начинает осознавать, что ученый, давший ему человеческую жизнь, — классовый враг. Шариков четко осознает главное кредо новых хозяев жизни: грабь, воруй, растаскивай все, что создано другими людьми, а главное — стремись к всеобщей уравниловке. И некогда благодарный профессору пес уже не может смириться с тем, что тот “один в семи комнатах расселился”, и приносит бумагу, по которой ему в квартире полагается площадь в 16 метров. Шарикову чужды совесть, стыд, мораль. У него отсутствуют человеческие качества, кроме подлости, ненависти, злобы... С каждым днем он все больше и больше распоясывается. Он ворует, пьет, бесчинствует в квартире Преображенского, пристает к женщинам. Но звездным часом для Шарикова становится его новая работа. Шарик совершает головокружительный прыжок: из бродячей собаки он превращается в заведующего подотделом очистки города от бродячих животных. И именно такой выбор профессии неудивителен: шариковы всегда стремятся уничтожать своих же.

4,4(52 оценок)
Ответ:
snyaSergeeva
snyaSergeeva
10.10.2022

Пояснение: Что такое нравственный стержень? Это внутренняя опора в человеке, это те законы, которым он следует в жизни, это правила, позволяющие ему различать добро и зло, правду и ложь.

Важный и чиновный князь Василий Курагин имеет троих взрослых детей: сыновей Ипполита и Анатоля и дочь Элен. Высокий сановник, близкий к царскому двору, князь Василий в своих поступках руководствуется только личной выгодой, хотя тщательно это скрывает за маской холодной неизменной улыбки и вежливостью. Например, он приехал на вечер к придворной даме Анне Павловне Шерер только с одной целью: узнать, не занято ли место первого секретаря в посольстве в Вене, чтобы пристроить на хорошее место своего сына Ипполита. Здесь же он узнаёт о некрасивой, но богатой и знатной княжне Марье, чтобы женить другого своего сына Анатоля. Князь Василий откровенно признаётся Анне Павловне, что у него нет «шишки родительской любви», что дети – это «обуза» его существования. Безнравственность Курагина ярко проявляется в тот момент, когда он готов выкрасть мозаиковый портфель и уничтожить документ, по которому Пьер становится законным сыном умирающего графа Безухова и богатым наследником. Мы убедились, что эгоистичный, расчётливый, лицемерный князь Василий совершенно лишён нравственного стержня. Теперь рассмотрим характеры и поступки его детей. Князь Иполлит –«покойный дурак», глупый, ничтожный, не владеющий русским языком. На светском вечере он открыто ухаживает за Лизой, беременной женой Андрея Болконского, ведёт себя самодовольно и развязно. Анатоль – «беспокойный дурак», который стоит отцу сорок тысяч в год, так как проводит время в развлечениях. Вино, женщины, карты, кутежи – вот круг его интересов. Повинуясь воле отца, он соглашается жениться на некрасивой княжне Марье и тут же, в доме своей невесты, заводит интрижку с француженкой мадмуазель Бурьен, нисколько не смущаясь этим. Будучи женатым, Анатоль обольщает Наташу Ростову, уговаривая её бежать и тайно венчаться. Его не волнует, что он разрушает жизнь чистой и невинной девушки, то есть у этого героя совершенно отсутствуют какие-либо моральные принципы. Лишена каких-либо нравственных обязательств и Элен. Она выходит замуж за неуклюжего и некрасивого Пьера только лишь потому, что тот стал самым богатым человеком в России. Развратная женщина изменяет Пьеру с Долоховым, которого Безухов облагодетельствовал, ввёл в свой дом. Узнав о дуэли мужа с любовником. Элен негодует по этому поводу, не раскаивается в измене, а, напротив, считает себя во всём правой, а мужа во всём виноватым. Дети князя Василия развратны и безнравственны, никогда не раскаиваются в своих аморальных поступках, потому что в них нет того нравственного стержня, который отсутствует и у их отца. Таким образом, мы убедились в том, что Л. Н. Толстой совершенно прав, когда говорит о том, что если в родителях нет нравственного стержня, то не будет его и в детях. Я согласна с мнением великого писателя, потому что убеждена, что только на примере собственных родителей воспитываются дети, именно в семье прививаются нравственные качества и формируется привычка поступать по совести.

4,6(64 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ