1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
Б. классицизм .
2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?
Г. односторонность характеристики героев
.
3.Какой социальный тип не представлен в комедии?
В. столичные вельможи
.
4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования .
Б. обличения невежества.
6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
Г. Простакова
.
7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
.
8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:
«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой…
Г. автор призывает к отмене крепостного права.
9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум .
10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» -Г. Митрофан
.
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» -В. Простакова
3. «Между свиньями я сам всех умнее»-Д. Скотинин
4. «Тиранствовать никто не волен» -А. Правдин
.
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» - Е. Простаков
.
6. «Вот злонравия достойные плоды!»-Б. Стародум
ответ:1-г, 2-в, 3-д, 4-А, 5-Е, 6-Б.
Часть 2.
1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
Прежде всего виновата его мать,госпожа Простакова и сама груба,невежественна
и необразованна.Митрофан усвоил уроки матери,отец отошёл от воспитания,слабый и забитый муж,а учителя не смогли ничему научить Митрофанушку.
2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
Воспитание-это то,что дают с рождения родители ребёнку,прививая все навыки,манеры,образ жизни ,мораль,честь,принципы.Образование-это обучение наукам,профессиональным навыкам.Воспитание гораздо важнее,оно формирует человека как личность,определяет его характер,а зачастую определяет и направление жизни.
3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
В наши дни ничего не изменилось,только поменялись названия.Неучи богатых родителей не имеют духовных ценностей в жизни,покупают образование,как это грустно не звучит.Богатые родители страдают самодурством,имея деньги и власть.Но в наше время нет крепостных,поэтому произвол денег тормозит демократия.Поучительно то,что во все времена высмеиваются неучи,хамы,грубияны и невежды.
Козацьке прислів’я говорить: «Коли всім народом дмухнути, то ураган буде!» Саме з такими словами козаки починали свою боротьбу проти поневолювачів. І через чотири століття знов наш український народ «дмухнув» в сторону зла, фальші, лицемірства.
Тарас Шевченко знав, що непоборним нашим бажанням було звільнення нас від єгипетської язви неволі, мечем Архангела Михаїла. Самі ми боялися взяти до своїх рук холодне залізо й ним розрахуватися за свої кривди, здобуваючи волю. Цей страх – це не було фізичне безсилля, а страшне духовне рабство, якого Шевченко ніколи не визнавав, постійно з ним боровся й лікував від нього нашу народну душу.
Шевченко знав і бачив, що ми вмираємо рабами не тому, що ми слабкі фізично, а тому, що ми захворіли духовно, бо думали, як раби. А рабів навіть Бог не може визволити. «Рабів до раю не пускають!» — такі заклики часто лунали на Майдані і вже вкорінилися у свідомості українців. Такими закликами, патріотичною атмосферою кожен українець змінився, переборов у собі нечисть, став добрішим. Кожен усвідомив, що нас всіх об»єднує не тільки спільна обкладинка паспорта, а спільна історія, нація, душа.
Наступникам великого Кобзаря вже не грозить тотальне затемнення свідомості, бо нам болять рани наших Героїв, в пам’яті сяють їхні очі; на сторожі кожного українця долею випадку стоять наші захисники. З кожною кулею, яка зупиняла чиєсь серце, з кожною сльозинкою, кожною гримасою болю та страху ми ставали більш мужніми, сильнішими. Щоправда, заплатили зависоку ціну. Просимо своєї чистою безмежною українською душею у Бога заступництва…