Гончаров И. А. создал не много произведений, и одним из лучших считается «Обломов». Роман вышел в издательство в 1859 году. В этом произведении можно отыскать ответы на многочисленные вопросы, так как автор описал практически все области жизни человека. В своей работе Гончаров показал существование общества своего времени. Писатель очень ярко продемонстрировал процесс дегенерации дворянского общества. После публикации романа его полюбили не сразу и не многие. Возможно, автор специально применил прием, в котором отсутствует интрига, действия, происходят затянуто и нудно, это касается первой части романа, что бы читатель понял, как может быть жизнь однообразной и бесцельной даже у хорошего человека.
Приступив к чтению произведения, читатель заостряет интерес на художественное описание интерьера и портретные характеристики героев, которые вместе дополняют друг друга. С первых строк произведения видно изображение комнаты Обломова дополняет его личный портрет. Отсюда перед нами и встает образ главного героя. Обломов Илья Ильич мужчина когда – то живший разумной жизнью, тревожившийся собой и всем что его окружало, предстает перед читателем никчемным лежебокой не даже управлять своими слугами. Детализируя все моменты Гончаров, делает свой роман более колоритным и красочным. Но не только это преследует автор в своем произведении. Таким образом, Гончаров специально затягивает действие первой части, которая в реальности происходит всего лишь один день, но складывается впечатление, что он ни когда не кончится. Так и в жизни Обломова дни, которые ни когда не заканчиваются, цепочка монотонных событий и действий, одно бледнее другого.
Итак, кто же этот Обломов? Главный персонаж произведения Гончарова Обломов Илья Ильич. Мужчина в тридцати двух – трех годах жизни, не очень высокий, достаточно симпатичный, проживающим в Петербурге. Образ героя представленного автором скорее удивляет, чем кажется противным и мерзким. Но это только первые впечатления от знакомства с героем. Далее как читатель близится к завершению романа Илья Ильич становится совершенно иным человеком. Он уважает не всех людей из высшего общества. По его мнению, многих из них из - за их образа жизни можно и за людей не считать. Отличающая мягкость характера Обломова делает его моральный мир идеальным. Таким как он, с его взглядами на жизнь, надо руководить государством, осуществлять всевозможные преобразования, а не покоиться на диване. Но герой поступил по-своему, так как не в состоянии найти в себе силы воплотить в жизнь свои мысли и мечты. Самой ужасное в портрете Обломова то, что он сам понимает свою обреченность.
Объяснение:
ЧТО ТАКОЕ ЗЛОСТЬ?
Так как этот пост создаётся для людей, далёких от мира научной психологии, материал я буду намеренно упрощать. Так что давай сразу договоримся: раздражение, возмущение, ненависть, бешенство или гнев — это всё просто злость. Да, прямо вот так, под одну гребёнку. Всё в порядке, для наших нужд сойдёт.
Злость — это эмоция, которая возникает в тот момент, когда нарушаются наши границы или ожидания. Говоря ещё проще, когда что-то идёт не по плану. Примеров можно приводить бесконечное множество, хотя для наглядности возьму простейший.
Допустим, я решил отдохнуть после работы и почитать книжку в тишине и покое. Однако мои соседи вдруг решили, что я хочу вместе с ними послушать Егора Крида на запредельной громкости и так, чтобы стены тряслись. Очевидно, что несвязный рэпчик и осыпающаяся штукатурка никак не пересекаются со спокойным вдумчивым чтением, так что спустя несколько минут я отмечаю, что чувствую раздражение.
Объяснение:
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА (КОНСПЕКТ)
Образовательным стандартом определена необходимость для выпускника школы обладать некоторыми знаниями в области теории литературы. Эти знания не являются сугубо теоретическими. Знания по теории литературы понять смысл изучаемых произведений, закономерность их появления в конкретную историческую эпоху, эстетическую основу. Среди основных понятий — роды и жанры литературы.
Роды — это три группы, в которые принято объединять все литературные художественные произведения. Существуют эпический, лирический и драматический роды литературы (эпос, лирика, драма).
Понятие литературных родов и видов возникало вместе с рождением самой литературы, и уже в Древней Греции Сократ, Платон и Аристотель охарактеризовали три донести мысль автора до читателя. Можно рассказывать о событии как о чем-то отдельном от автора (эпос), или говорить от собственного лица (лирика), или представить всех изображаемых лиц произведения действующими (драма).
Наблюдения древних были обоснованы в XX веке теорией речевой деятельности человека. По утверждению лингвистов (К. Бюлер), высказывание человека включает в себя сообщение о предмете речи (репрезентацию), чувства говорящего по отношению к тому, о чем говорится (экспрессию), и обращение говорящего к кому-либо (апелляцию). Эти три аспекта речевой деятельности и проявляются в высказываниях различного типа, в том числе и художественных. При всем том, что все три аспекта речевой деятельности присутствуют во всяком выказывании, какой-то из них доминирует. В лирическом произведении доминирует экспрессия, в драме слово предстает как поступок героя, оно и произносится в момент развертывания деятельности, то есть доминирует апелляция, в эпическом роде литературы доминирует сообщение о чем-то внешнем по отношению к говорящему.
Необходимо подчеркнуть, что деление литературы на роды не совпадает с делением ее на прозу и поэзию. Каждый из литературных родов включает в себя произведения, написанные как прозой, так и стихами («Евгений Онегин» А. С. Пушкина принадлежит эпическому роду, комедия А. С. Грибоедова — драматическому, «Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева — лирическому). Следует также иметь в виду, что абсолютно чистых признаков рода в произведении не существует, в них присутствуют признаки всех трех родов, и это является причиной полемики между специалистами в определении родовой принадлежности произведения. По каким же признакам определяется принадлежность произведения тому или иному роду литературы?
В эпических произведениях (эпос — древнегреческое — «слово, речь») основой является повествование о персонажах (действующих лицах), их судьбах, поступках, событиях их жизни, их мировосприятии, системе взглядов на жизнь. Это рассказ о событиях ранее относительно момента высказывания. Автор как будто наблюдает со стороны за изображаемыми событиями и, как правило, ведет повествование в времени.
Надо быть внимательным к этому факту: если автор в ходе повествования меняет время, в котором ведется изложение, или все произведение пишет в настоящем времени, то это художественный прием, призванный наполнить описываемое событие дополнительными смыслами или оказать эмоциональное воздействие на читателя. Умение заметить это и объяснить, с какой целью сделал это автор, уже означает наличие умения анализировать художественное произведение.
Эпическое произведение включает в себя повествование, то есть рассказ о том, что произошло однажды и имело протяженность во времени. Повествование включает в себя также описание, то есть воссоздание посредством слов пейзажа или интерьера, в которых развивалось действие, портретов действующих лиц, рассказ об их душевном состоянии, в эпические произведения также входят авторские рассуждения, то есть оценки, анализ, мысли автора по поводу изображаемых событий или действий. В эпических произведениях повествование, конечно же, включает в себя и монологи, и диалоги действующих лиц — таким образом, в эпическое произведение попадает драматический элемент — художественное эпическое произведение становится сплавом повествовательной речи автора и высказываний персонажей. В эпическом произведении может быть задействовано большое количество персонажей, оно может вобрать в себя множество событий, действия могут быть развернуты на большом пространстве, протянуты во времени, однако эпическое произведение может повествовать и о единственном герое и единственном событии его жизни, быть узко ограниченным в пространстве и времени. Во многом это зависит от жанра эпического произведения — романа, повести, рассказа, басни.