Ольгу Племянникову все называют "душечкой" из-за её наивности и добродушия. Барышня очень влюбчива и на этот раз влюбляется в Кукина. Кукин не привлекательной наружности, но его маленький театрик несёт убытки, тем самым "душечка" жалеет его. Ольга выходит за него замуж и устраивается в его театр. Однажды, когда Кукин уехал в Москву по делам театра, из Москвы приходит телеграмма Ольге, что её муж скончался. Сначала душечка переживает, но вскоре влюбляется в В.А. Пустовалова и выходит за него замуж. Она тут же устраивается работать к нему в контору. По работе Пустовалов часто бывает в разъездах и тогда Ольга коротает время в беседах со Смириным. Когда муж её, Пустовалов умирает, душечка сходится со Смириным. Но Смирнов вскоре уезжает в Сибирь и Ольга опять одна.Так годы, Ольга постарела и стала ни кому не нужной и пустой женщиной. Но тут , вдруг, возвращается Смирин с семейством и Ольга ожила. Но жена Смирина уезжает к сестре, Смирин занят работой и тогда Ольга берёт на воспитание сына Смирина. И снова она для всех становится " душечкой"
В 1833 Пушкин принимается работать над социально-бытовым романом «Дубровский» (опубликован 1841). Фигура «благородного разбойника» Владимира Дубровского несколько романтизирована Пушкиным, зато почти все остальные образы романа – от крепостников-помещиков и продажных чиновников-подьячих до крепостных крестьян – даны с величайшей реалистичностью. Особенно выпукло показана фигура дикого крепостника-самодура Троекурова. И. С. Тургенев имел основание сказать позднее, что «Пушкин одним созданием лица Троекурова в «Дубровском» показал, какие в нем были эпические силы». А Н. Г. Чернышевский писал: «Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина старых времен в начале… повести «Дубровский».
Глубоко правдивы и изображены с подлинным сочувствием, лишенным и тени ложной карамзинской «чувствительности», образы крепостных крестьян. В «Братьях разбойниках», мы помним, Пушкин также вывел крепостных крестьян, наскучивших своей «долей» и занявшихся разбоем. Но в их облике почти не было ничего крестьянского. В крепостных Дубровского, также сделавшихся разбойниками, полностью сохранены их социальные черты. Особенно замечательна в этом отношении фигура самого активного среди них – кузнеца Архипа. Архип только что беспощадно расправился со своими недругами – приказными: запер их в подожженном доме, а раньше хотел зарубить топором. Но по натуре он совсем не жесток. Наоборот, в нем живет жалость и сочувствие к каждому невинно страдающему существу. Пушкин показал это в знаменитом эпизоде, с кошкой: сейчас же после расправы с приказными Архип с опасностью для жизни выносит из огня бес кошку. Очень по-своему выразительна и беглая попутная зарисовка рыжего крестьянского мальчика, не в пример трусливому барчонку проявляющего удивительную стойкость и мужество перед грозным Троекуровым. Вообще ни в одном произведении Пушкина не противопоставлены так прямо два мира – крепостных крестьян и их угнетателей – и не показаны так сочувственно крестьяне, как в «Дубровском».
Контрастом к образу обитателя глухих углов, «зубра» Троекурова является фигура ничуть не меньшего, по существу, крепостника, но облекающего свои крепостнические замашки в формы культурно-утонченного «европеизированного» изящества, князя Верейского Знаток и любитель искусств, страстный поклонник женской красоты, Верейский принадлежит к тому типу русского дворянства XVIII в.- «дней Екатерины»,- характерный представитель которого был ярко нарисован Пушкиным в его послании «К вельможе».
Творчество Ф. М. Достоевского - одно из вершинных явлений мировой культуры. В нем с абсолютной достоверностью отражена жизнь современной писателю России, переживавшей сложный момент становления капиталистических отношений. Резкой критике в произведениях Достоевского подвергается буржуазная цивилизация, которая извращает человеческую природу, порождает не только видимое зло, но и то худшее, бесчеловечное, что таится в глубине человеческого сознания. С подлинно шекспировской мощью изображается борьба между злом и добром в “душе человеческой” в произведениях 60-70-х гг. К этому периоду относится одно из важнейших произведений Достоевского — роман “Преступление и наказание”, написанный в 1866 г. Одна из центральных задач этого произведения заключается в разрешении вопроса: может ли гуманный человек, страдающий за угнетенное человечество, разрешить себе убийство хотя бы одного “никчемного” существа ради избавления от мучений, от нищеты многих благородных, честных людей?
Сначала душечка переживает, но вскоре влюбляется в В.А. Пустовалова и выходит за него замуж. Она тут же устраивается работать к нему в контору. По работе Пустовалов часто бывает в разъездах и тогда Ольга коротает время в беседах со Смириным. Когда муж её, Пустовалов умирает, душечка сходится со Смириным. Но Смирнов вскоре уезжает в Сибирь и Ольга опять одна.Так годы, Ольга постарела и стала ни кому не нужной и пустой женщиной. Но тут , вдруг, возвращается Смирин с семейством и Ольга ожила. Но жена Смирина уезжает к сестре, Смирин занят работой и тогда Ольга берёт на воспитание сына Смирина. И снова она для всех становится " душечкой"