Было у отца два сына. младший попросил, чтобы отец отдал причитавшуюся ему часть. а старший остался жить с отцом, и вместе они работали. получив свою долю, младший сын уезжает в другой город и там праздно проводит время: гуляет, веселится, не работает. сама собой напрашивается оценка сыновей — старший сын хороший, а младший плохой, он не достоин любви своих ближних. и когда младший сын, прогуляв все деньги, возвращается и просит у отца прощения за свой недостойный поступок, мы ожидаем, что отец отругает его и, скорее всего, даже прогонит. но отец поступает по-другому. он не только принимает своего заблудшего сына с распростертыми объятиями, но в честь его возвращения приказывает заколоть самого откормленного теленка. старший сын возмущается поведением отца. он не понимает, почему ему, не совершавшему ничего плохого, отец никогда не устраивал такого праздника. на что отец отвечает: «сын мой! ты всегда со мной, и все, что есть у меня, — твое. а брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся». это значит, что осознать свой грех и покаяться в нем — это все равно, что совершить подвиг. младший сын вернулся не для того, чтобы требовать для себя денег еще. тогда бы отец наверняка прогнал его, считая мертвым для себя. но сын, осознав свою ошибку, пришел к отцу с просьбой простить его, заблудшего. для отца это большая радость, это самое настоящее воскрешение сына из мертвых. в том и заключается смысл «притчи о блудном сыне», что, осознав недостойное свое поведение и покаявшись в этом, человек заслуживает прощения.
Фонвизин "недоросль" - сочинение "какой я представил себе простакову? " поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик и. гёте. нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного я. коменский. мне понравилась комедия фонвизина «недоросль» . главной темой этого произведения является «злонравие крепостников» . с первой сценой комедии я увидел мир, в котором одни люди владеют другими людьми. главной фигурой этого мира является простакова. простакова была не воспитана и необразованна. она, как и все невежды, грубо относилась ко всем, в ком не встречала отпора. фонвизин называет простакову «презлой фурией» . она простирает свою деспотическую власть не только на крепостных, но и на мужа, софью, скотинина. однажды, когда простакова позвала своего мужа, и он не подошёл. то она сказала митрофану: «так поди же вытащи его, коли добром не дозовёшься» . в этой реплике я увидел грубое и пренебрежительное отношение прстаковой к своему мужу. но несмотря на такое отношение к простакову, она никогда не ругала своего сына. митрофан был , потому что мать всё ему позволяла, защищала его даже тогда, когда он был не прав. простакова горячо любила своего сына и не позволяла учителям утруждать митрофана. этим поступком она лишила своего сына возможности получить образование. простакова не задумывалась о воспитании сына, при митроване ругала крепостных, и в результате любимый сын её покинул. в финале комедии простаковых ждёт заслуженное наказание – приходит распоряжение властей взять имение под опеку. заключительная сцена, в которой простакову покидает даже митрован, свидетельствует о том, что порочный человек сам своими поступками готовит себе заслуженное наказание.
к фольклору относятся сказки, прибаутки, песни, частушки, анекдоты. все это сложилось и передается из поколения в поколение, с фольклора обычаи, порядки, правила поведения, все это передается от человека к человеку. это главный накопитель, с человека все это дошло до наших дней, в фольклоре не было конкретного автора, каждый услышав , что-то добавлял в нее или опускал какие-то факты и события. в фольклорных произведениях описываются праздники: масленица, проводы зимы, праздники осени, лета. в фольклоре герои имеют обобщенный характер, часто человека сравнивают с природой, или высмеивают его недостатки. в герои уже имеют не обобщенный характер, здесь они уже подразделяются на отрицательных и положительных. целью является поучение человека, также фиксирование событий и их передача. постепенно перед читателем в появляется характер героя его психологический образ. произведение – «слово о полку игореве», здесь описываются невымышленные события, здесь сохраняются характерные черты: торжественный стиль, важная тематика, действующие лица, поучительность. в 18 веке герои становятся противоречивыми, их образ становится сложным и интересным, в середине 18 века появляется такое направление как сентиментализм, в нем появляется интерес к простому человеку, к миру его чувств, эмоций, главное в человеке не разум, а его чувства. первым в этом направление написал свое произведение карамзин «бедная лиза». главная героиня этого произведения простая деревенская девушка, влюбленная в городского парня, она следует велению своего сердца, а не разума, она естественна, гармонична с природой. в сентиментализме в человеке ценна естественность и простота. характерные жанры: дневники, романы, письма, мемуары.