М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
хорошист549
хорошист549
22.03.2022 11:31 •  Литература

Описание петра муромского из повести о февронии и петре муромском

👇
Ответ:
1kukukukuku
1kukukukuku
22.03.2022
Литературная обработка сюжета о муромских святых была осуществлена писателем и публицистом духовного звания Ермолаем-Еразмом, который входил в круг сотрудников митрополита Макария, работавших над Великими Минеями Четьими. О популярности повести говорит большое число списков, сохранившихся до наших дней. Повествование объединило два древнейших фольклорных мотива — о змееборце и о мудрой деве. В ряде списков «Повесть» именуется житием, однако Ермолай-Еразм не смог отойти от народно-поэтической традиции в изображении героев, в построении сюжета. Вероятно, из-за этой жанровой неопределенности, преобладания фольклорных начал в повествовании о «новых чудотворцах муромских» труд Ермолая-Ераз-ма не был включен митрополитом Макарием в состав Великих Миней Четьих. Образ «мудрой девы» Ф. восходит к русской сказке. Дочь бортника («древолазца» ) из деревни Ласково Рязанской земли славится добрыми делами, умом и прозорливостью. Она — верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. Ф. воплощает любовь, которую не могут победить ни злые люди, ни сила обстоятельств. Исследователи не раз сравнивали древнерусскую повесть с западноевропейским романом о Тристане и Изольде, которые на пути к счастью также встречают разнообразные препятствия. Главная героиня активна, она сама творит свою судьбу и судьбу князя Петра, над которым одерживает моральную победу. Образ же П. играет в повествовании менее заметную роль, его как бы затмевает яркая и колоритная фигура Ф. Муромский князь П. , вступившись за честь жены своего брата, борется с повадившимся к ней летучим змеем. Овладев Агриковым мечом, П. одерживает победу, но ядовитая кровь змея вызывает на его теле неизлечимые язвы и струпья. Ф. врачует князя, выдвинув условие: она вылечит П. , если тот возьмет ее в жены. Князь не хочет жениться на простой крестьянке. Но после вторичного обращения к Ф. за пристыженный князь берет крестьянскую девушку в жены. Мудрость Ф. проявляется не только в делах и поступках, но и в умении говорить иносказаниями, загадками. Так не понимает ее княжеский посланец, в ответ на вопросы которого Ф. говорит: «Плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз» ; «Отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги смерти в глаза глядеть» . Ф. сама же и разъясняет смысл сказанного: уши дому — пес, а глаза — ребенок. Они, каждый по-своему, предупредят хозяина о приближении незнакомца. Отец и мать героини ушли на похороны, а брат-бортник — заниматься своим опасным ремеслом, залезая на высокие деревья. Мудрыми речами Ф. ставит в тупик и своего будущего мужа. После того как Ф. становится женой князя, злобные бояре и их жены, «аки пси лающе» , не желают, чтобы ими управляла женщина крестьянского происхождения, стремятся изгнать Ф. из города, разлучить героев. Однако и тут сила любви одерживает верх. Ф. хочет взять с собой самое дорогое — своего супруга. П. отказывается от княжения, покидает Муром вместе с Ф. Герои повести не дорожат властью и богатством. Так любовь П. и Ф. преодолевает социальные препятствия. В этом эпизоде заметна определенная антибоярская тенденция. Создатель повести подчеркивает, что «злочес-тивые» бояре передрались из-за власти: каждый «хотя державствовати» . Горожане упрашивают П. править Муромом по-прежнему. Вернувшись в город, П. и Ф. правят не яростью, а истиной и справедливостью, относятся к подданным не как наемники, а как истинные пастыри. Они сравниваются с милостивыми и сердечными чадолюбивыми родителями...
4,4(59 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
davlud1974
davlud1974
22.03.2022
Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение? над этими вопросами заставляет задуматься рассказ л.н. толстого «кавказский пленник». «служили на кавказе два офицера: жилин и костылин», - так начинается рассказ. однажды они выехали из крепости в сопровождении солдат. тогда было жаркое лето, а обоз шёл медленно. костылин предложил жилину поехать одним, ведь у него было ружьё. заехав в ущелье, они увидели татар. костылин забыл в ту же секунду и про друга, и про ружьё и бросился опрометью в крепость. он не подумал, что жилин в большой опасности. костылин даже не захотел попытаться товарищу. когда жилин понял, что не сможет уйти от погони, решил, что так просто не сдастся и хоть одного татарина зарубит шашкой. жилина все же пленили. он уже несколько дней находился в ауле. татары сразу стали требовать выкуп. скоро и костылина в аул. оказывается, что он уже написал письмо домой, чтобы выслали выкуп – пять тысяч рублей. жилин же торгуется, потому что он думает о матери, которая не сможет найти таких денег. и адрес на письме он пишет неправильно, так как решил самостоятельно бежать из плена. в плену жилин не раскисал. он делал кукол для дины и других детей, чинил часы, «лечил» или ходил по аулу. жилин высматривал путь к побегу. в сарае делал подкоп. а костылин "только спал или по целым дням сидел в сарае и считал дни, когда письмо придёт". для своего спасения он ничего не предпринимал. и вот они сбежали. костлин постоянно жаловался на боль в ногах, одышку, он не думал об осторожности, закричал, хотя знал, что недавно мимо них проехал татарин. жилин вел себя по-мужски. он не бежал из плена один, а звал костылина. он взвалил себе на плечи ноющего от боли в ногах и усталости костылина, хотя сам был не в лучшей форме. эта попытка бегства все же не удалась из-за поведения костылина. в конце концов жилин спасся из плена. ему в этом дина. костылина же через месяц выкупили чуть живого. вот так разные характеры влияют на судьбу человека. жилин вызывает у меня уважение за свой сильный характер, смелость, выносливость, умение постоять за себя и за товарища, целеустремленность. костылин же только презрение из-за своей трусости, лени. мне кажется, качества, достойные уважения, нужно начинать воспитывать с малого, ведь так мы начинаем воспитывать в себе те качества, которыми обладал жилин!
4,5(28 оценок)
Ответ:
dimashevchuk007
dimashevchuk007
22.03.2022

В чем сущность материнской любви? Над этой проблемой предлагает задуматься русский писатель, сценарист и режиссер Вячеслав Сергеевич Комков. Рассказывая о семье, автор уделяет особое внимание матери. Через её воспоминания Вячеслав Комков от настоящего переходит к детству его героя-рассказчика, характер которого был далеко не легким. Он постоянно кричал, требовал, бил старшего брата, многие его поступки были отвратительными. Его мама однако была терпелива, не бралась за ремень, не кричала на него в ответ. Даже после самого ужасного его детского поступка, она не изменила своему правилу: не наказывать детей. Таким образом писатель показывает нам безграничность родительского терпения, понимания и любви к своим маленьким детям. В продолжение своей мысли автор из детских воспоминаний возвращает нас к действительности героя: к накрытому заботливой мамой по случаю его приезда столу, к её глазам, влюблённо на него смотрящим и к тому, что через час он будет уже в “Грибоедове”, затем в “Фиш фабрик”. Он будет гулять, знакомится с девушками или прокладывать в лесу новые велосипедные маршруты. Домой к матери он вернется лишь в вечер отъезда, а потом только через месяц. Она будет терпеливо ждать, чтобы потом вновь собрать всю семью, накрыть большой стол и вместе смотреть на уже потрёпанные фотографии. Так заканчивая свой рассказ, писатель показывает, что с возрастом материнская любовь не становится слабее, и, хоть теперь мы не нуждаемся в ней так сильно, как в детстве, можем даже иногда пренебрегать ею, несмотря на это, наша мама будет нас любить и ждать нашего визита, как никто другой. Таким образом, размышляя над проблемой, Вячеслав Комков приходит к следующему выводу: материнская любовь безгранична. Мамы любят своих детей такими, какие они есть, прощая им все их какими бы ужасными они не были. Нельзя не согласится с мнением автора, нет любви сильнее и чище всепрощающей материнской любви. Матери верят в нас тогда, когда перестаем верить даже мы сами, остаются с нами тогда, когда отворачиваются все остальные. Они любят вопреки всему, не требуя ничего взамен.

Объяснение:

Ты не маленькое ? Ну вот кажись не маленькое

4,8(36 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ