-«Я отроком покинул отчий дом (За славой я в столицу торопился)». Путь какого русского писателя, тоже потерпевшего целый ряд неудач, повторил Некрасов?
-Чьё наставление помнил Николай Некрасов и пытался выполнить: «Только в университете человек получает настоящее образование»?
-Престарелый поэт, к которому пришёл со своими стихами юный Некрасов, посоветовал ему не подписывать первую книжку своей фамилией. Кто был этот поэт?
-Как поступил автор с тиражом первого своего сборника?
-О каких трущобах, где пришлось жить в холоде и голоде начинающему литератору-разночинцу, писал Некрасов: «Как тут таланту вырасти, Как ум тут развернёшь, Когда в нужде, и ... И холоде живёшь»?
-Кому адресованы строки: «Учитель! перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!»?
-Где находилась усадьба Н.А. Некрасова? В каком году он ее приобрел?
-И. А. Гончаров отмечал, что у Некрасова, кроме собственного поэтического дарования, «есть ещё талант — отыскивать и приманивать таланты». Чьи таланты «отыскал» Некрасов?
-Как назывался журнал, основанный А.С. Пушкиным и взятый Некрасовым Н.А. В аренду в 1846 году?
-Некрасов в 1863 году потерял рукопись и дал объявление в газете, пообещав щедрое вознаграждение нашедшему в размер 50-ти рублей серебром. О какой рукописи идет речь?
-У кого из русских поэтов заимствовал Некрасов первую строчку сатирического стихотворения «Всевышней волею Зевеса»: «Всевышней волею Зевеса Вдруг пробудившись ото сна, Как быстро по пути прогресса Шагает русская страна»?
Н.А. Некрасов писал не раз о тяжёлой доле русской женщины-крестьянки:
а) «Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать»;
б) «И все эти грозные доли легли На женщину русской земли»;
в) «Ключи от счастья женского, От нашей вольной волюшки
Заброшены, потеряны У Бога самого».
Из каких произведений взяты эти строки?
Какие мотивы характерны для поздней лирики Н.А. Некрасова?
Знаете ли вы афоризмы Некрасова:
а) «То сердце не научится любить ... »;
б) «Сейте разумное ... »;
в) «Поэтом можешь ты не быть ... »;
г) «Мне борьба мешала быть поэтом ... »;
д) «Чтобы словам было тесно ... »;
е) «У счастливого недруги мрут ... »;
ж) «Будь гражданин: служа искусству ... »;
з) «Суждены нам благие порывы ... »;
и) «Воля и труд человека ... »;
к) «Люди холопского звания ... »;
л) «Нужны нам великие могилы ... »?
Если я понимаю это то это про эту повесть?
Хорошее Дело жил в небольшой длинной комнате в задней части дома Кашириных. Это был очень тихий, замкнутый, малоразговорчивый человек. Никто точно не знал, кто он, откуда и чем занимается. Комната, которую он снимал, была вся заставлена банками и бутылками с разноцветными жидкостями, толстыми, непонятными книгами. Человек этот целыми днями колдовал над какими-то загадочными чертежами, что-то все смешивал в баночке, которую время от времени ставил на огонь. Из-за неясного рода занятий он казался подозрительным, и все поэтому его сторонились и недолюбливали. Хорошим Делом его назвала бабушка. Когда она приглашала его поесть или выпить чаю, он непременно отвечал: «Хорошее дело». Тайна всегда притягательна. Поэтому неудивительно, что любознательного Алешу тянуло к Хорошему Делу. К тому же близорукие глаза этого человека казались мальчику удивительно добрыми. Первое близкое знакомство с необыкновенным человеком не принесло Алеше радости — тот предложил ему сделать медный шарик для игры в обмен на дружбу. Это очень огорчило мальчика. Но, как потом выяснилось, человек сделал это для того, чтобы избежать дедовой порки. С Хорошим Делом Алеше было легко и Они много беседовали, и беседы эти доставляли мальчику несказанное удовольствие. Слова «страшно один», которые постоялец сказал про себя в разговоре с бабушкой, потрясли мальчика, в них «было что-то понятное мне, тронувшее меня за сердце…». С Хорошим Делом Алеша всегда был откровенен и честен. Человек ценил это, потому что сам был именно таким. Но вскоре дед, боявшийся плохого влияния на Алешу со стороны своего постояльца, выселил его. Вспоминая это, мальчик говорит: «Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, — лучших людей ее…»