Вот) Когда в товарищах согласья нет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав - судить не нам; Да только воз и ныне там.
Чтобы тебя считали человеком чести, необходимо обладать высокими моральными качествами, не порочить дурными поступками своего имени, не нарушать нравственных законов, по которым живёт общество, и вызывать уважение окружающих не только речами, но и действиями, поступками, делами. но человеку иногда достаточно один раз оступиться (то есть отказаться от своего слова, предать, оклеветать кого-либо) , и вот он уже прослыл бесчестным человеком. возвратить честь сложно, а порой — невозможно. поэтому говорят: “береги честь смолоду”, с самого начала жизни. идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов а. с. пушкина. он считал, что чистота нравов народа основана именно “на уважении к личной чести гражданина”.в романе «дубровский» главный герой — владимир — представлен благородным защитником этой идеи. но ведь человек не рождается сразу честным или бесчестным. сам пушкин считал, что “есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное”. но, к сожалению, в глазах общества достоинством чаще всего является именно богатство человека, власть и связи, а гордые дубровские остаются вне общего закона. им “позволяют” проявлять свой характер в “разумных пределах”.однако бесконечно оставаться “вне общего закона”, по мысли пушкина, невозможно. рано или поздно приходится выбирать: встать на защиту своей чести или, закрыв глаза на оскорбление, принять правила, по которым живёт общество. согласие между надменным троекуровым и его бедным другом и соседом взорвано ссорой. наши симпатии, безусловно, на стороне дубровского. мы знаем, каковы были последствия ссоры двух старых друзей: троекуров, желая отомстить, добивается, с шабашкина, несправедливого судебного решения: кистенёвка, поместье дубровского, которым тот владеет на законных основаниях, переходит к кириле петровичу. сам дубровский, чувствуя своё бессилие и поражённый свершившейся несправедливостью, сходит с ума. человечность, сострадание проснулись даже в грубом сердце троекурова, но, как мы помним, реальные законы жизни оказались сильнее. и наследником конфликта, начало которому положил старый дубровский, становится его сын. главный герой романа — владимир дубровский. несмотря на внешнюю беспечность, владимир дубровский похож на своего отца. он честен, независим, способен на добрые поступки, горд, превыше всего ценит честь. душевные порывы владимира часто не с жизненными требованиями. чтобы вернуть душевное здоровье отцу, сын должен был заняться тяжбой, но он, как человек порядочный, считал своё дело правым и не предпринял никаких шагов. всё это и приводит к печальному исходу. благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с общепринятыми правилами, которые, при всём желании, дубровский победить не в состоянии. достоинство личности обществом ценится меньше достоинства знатности рода. наверно
этот образ – попытка жуковского создать идеальный характер, нарисовать « душу». отличительные черты этого характера – чистота, кротость, покорность судьбе, верность, нежность и светлая грусть. чтобы подчеркнуть «» образа героини, жуковский использует фольклорные (песенные и сказочные) мотивы. с. гадает у зеркала на крещенье о своем возлюбленном. появляется ее жених, который зовет с. за собой. он сажает девушку в сани, и они мчатся по снежной степи. герои проезжают мимо церкви, в которой кого-то отпевают. наконец сани подъезжают к хижине. жених с. исчезает. девушка входит в дом и видит гроб. из него встает мертвец и тянет к ней руки. но с. спасает чудесный голубок, закрывший ее крыльями от призрака. в этой птице девушка узнает своего любимого и – просыпается. в финале поэмы появляется жених с. герои играют свадьбу. главное в произведении – описать поведение с. и дать характеристику ее характеру. с. не ропщет на судьбу, которая уготовала ей страшные испытания, чтобы проверить веру героини. но девушка набожна и безропотна: она молит ангела-утешителя лишь утолить ее печаль. светлая душа с. оказывается сильнее ночного мрака. злые силы не властны погубить душу героини. само имя героини задает в тему света, противостоящего тьме и ее. таким образом, в финале неумолимый рок уступает место благому провидению. вера и любовь с.
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.