я не украинец я читал.
Нора - это героиня пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена "Кукольный дом" (сочинение). Внешне это веселая, несколько легкомысленная беззаботная женщина, которую любит человек, у которого все в порядке - у них есть семья, дети. Но позже портрет героини меняется, только ей не надо играть роль перед мужем. В ее глазах тревога, она испугана и озабочена опасностью разоблачения своего поступка - когда, стремясь мужа, она подделала подпись отца на векселе, и теперь ей угрожают. Ростовщик Крогстад шантажирует ее и, в конце концов, ее муж все узнает.
В ходе пьесы раскрывается ее характер. Оказывается, внешность хорошенькой легкомысленной женщины обманчива. За ней кроется женщина решительная, смелая, с отважным характером. Читатель обнаруживает это в диалогах с ее подругой и другими героями. Так, в диалоге с мужем - Хельмером - оказывается совершенно новая Нора. Это уже не кроткая, полностью зависима от мужа женщина, а человек сознательный с чувством своего достоинства. Ее решение уйти из семьи, пришло не случайно. Нора хотела любить и быть любимой, но стремилась к настоящим чувствам, чтобы ее уважали, ценили, видели в ней не куклу, а человека.
Таким образом, в образе Норы автор показал проблему положения женщины в современном мире и начал дискуссию о правах женщины в обществе. Итак, главная героиня становится символом женщины, которая стремится к установлению равных правил с мужчиной в семье, и в обществе. Не случайно пьеса была поставлена в некоторых театрах под названием "Нора". Ведь Нора - не только главная героиня пьесы, но и ее идеологический центр
МОГУ ПО КОРОЧЕ
хз это всё
вот этот эпизод
Оцепенение длилось до тех пор, пока Васютка не услышал какой-то таинственный шорох к глубине потемневшего леса. Он вскрикнул и бросился бежать. Сколько paз oн
спотыкался, падал, вставал и снова бежал, Васютка не знал. Наконец он заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви. Потом упал с валежин вниз лицом в сырой мох и замер. Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. «Будь что будет», — отрешённо подумал он.
В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод. Васютка почувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.
«Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!» — вспомнились ему слова отца и дедушки. И он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников. Перво-наперво надо развести огонь. Ладно, что спички захватил из дому. Пригодились спички.
Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучку и поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотонно зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними.
Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипав глухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб костёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров.
Через час примерно он раскопал глухаря. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку — охотничье блюдо! Но без соли какой же вкус! Васютка через силу глотал пресное мясо.
— Эх, дурило, дурило! Сколько этой соли в бочках па берегу! Что стоило горсточку в карман сыпануть! — укорял он себя.
Потом вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов, раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся:
— Живём!
Поужинав, Васютка сложил остатки еды в мешок, повесил его на сук, чтобы мыши или кто-нибудь ещё не добрался до харчей, и принялся готовить место для ночлега.
Он перенёс в сторону костёр, убрал все угольки, набросал веток с хвоей, мху и лёг, накрывшись телогрейкой.
Снизу подогревало.
Занятый хлопотами, Васютка не так остро чувствовал одиночество. Но стоило лечь и задуматься, как тревога начала одолевать с новой силой. Заполярная тайга не страшна зверьём. Медведь здесь редкий житель. Волков нет. Змей — тоже. Бывает, встречаются рыси и блудливые песцы. Но осенью корма для них полно в лесу, и едва ли они могли бы
позариться на Васюткины запасы. И всё-таки было жутко. Он зарядил одноствольную переломку, взвёл курок и положил ружьё рядом. Спать!