Именно человек а знания лишь облегчает жизнь.Пример - врач придя на осмотр говорит у вас неизлечимая болезнь,готовьтесь к худшему.От того что вы узнали ,вам стала легче,с одной стороны да,вы теперь готовы,с другой нет- и вы цепляясь за жизнь начинаете верить любому ,кто пообещает вас И тут уже может вас судьба хоть н часто, не всегда но такое случается!,а не знание.Многие едут в монастыри,к бабушкам или старцам ,ищут светил в области медицины,начинают молить Бога.И ведь многим дается по вере.С другой стороны без знаний тот же врач не смог бы распознать болезнь и предупредить вас,значит и знание может Мне кажется ,что эти понятия не исключают одно другого.В библии есть такое выражение,-поверь и ты увидишь(узнаешь),но апостолам дана заповедь идите и проповедуйте(учите).Значит если ты не узнаешь о высших силах,ты не поверишь в их существование,но только поверив ты узришь(узнаешь ).Многие ученые ,хирурги,физики и так далее,верующие люди,ибо не все могут объяснить с знаний ,логики,науки.Знание порождает веру,а вера иначе многие бы сошли с ума из за парадоксов ,что иногда выдает знание.
Возможно, семья Раскольникова не сразу показывается нам Ф.М. Достоевским, чтобы дать понять, насколько Родион Романович захвачен своей безнравственной, лишенной чувств идеей. Семья - символ человечности, доброты... это слабое место почти каждого человека... что-то глубоко личное... А идея Раскольникова - жестокое, сухое, безнравственное разделение людей на "право имеющих" и "тварей дрожащих". В свою очередь, мать Родиона Романовича и Дуня сердечно любят его и не скрывают этого. Он же, как было мной сказано уже, пытается подавить в себе любовь к родным, находясь под влиянием маниакальной идеи
Едва кончилось беспризорничество, как начались столкновения с сильными и изворотливыми врагами. Иногда его постигали временные неудачи, которые очень больно приходилось переживать. Но сильные натуры от этого не сгибаются — они закаляются в суровых испытаниях. Если задуматься над вопросом о том, что же Сане Григорьеву довести до победы многолетнюю борьбу за честь капитана Татаринова, то, вероятно, очень многие читатели ответят — непоколебимая вера в торжество правды. Это, конечно, верно, но главное в том, что герой не был одинок в своей борьбе за торжество правды и справедливости. И дело не только в том, что ему друзья, — важно, что капитана Григорьева поддерживает все наше советское общество. Борясь с Николаем Антоновичем и с его воспитанником Ромашкой, Саня мог бы выразить свое отношение к ним словами Маяковского: «громады класса враг, он враг и мой». С главным героем романа — все здоровые силы нашего строя, ибо Николай Антонович и Ромашка, хитря и изворачиваясь, ловко маскируя свои подлые, корыстные цели, борются не только против Сани Григорьева, а вступают в единоборство со всем нашим обществом, и в этой борьбе они, конечно, обречены на поражение. Писатель не схематизирует борьбы здоровых сил советского общества против всего чуждого, враждебного нам, как это, к большому сожалению, многократно делалось в нашей литературе. Могло ли так случиться, чтобы борьба капитана Григорьева не закончилась полным разоблачением надежно замаскировавшегося Николая Антоновича? Да, могло, если рассматривать этот случай как единичный. Но если внимательно присмотреться к тому, на чьей же стороне право и сила в условиях советского общества, которое само базируется на правде и справедливости и всеми силами защищает эти принципы, то исход борьбы, описанный в романе, не может вызывать никаких сомнений. Но поскольку и в нашей среде существуют, хотя и ничтожные, возможности, которые наши враги очень ловко используют для временного торжества несправедливости, то особое значение приобретает та жизненная полнота и подлинно реалистическая убедительность в изображении сложной, многолетней и трудной борьбы главного героя романа.