М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
аннушка2935
аннушка2935
17.02.2023 13:50 •  Литература

Краткое описание алексея константиновича толстого "илья муромец"

👇
Ответ:
karinaandreevozb5ha
karinaandreevozb5ha
17.02.2023
Алексей Константинович Толстой (1817 – 1875) – родился в Петербурге в семье графа К.П. Толстого. После развода родителей воспитывался в Черниговской губернии, в имениях матери, а затем её брата Алексея Перовского, известного прозаика. Многие стихотворные произведения Толстого обращены к Древней Руси. Героями его былин и являются Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Садко, в которых писателя привлекают глубокое патриотическое чувство. В своём сочинении я бы хотел описать образ Ильи Муромца. В стихотворении А. К. Толстого легко обнаруживаются моменты, сопоставимые с былинами, и называются известные имена богатырей. Автора в стихотворении интересует в первую очередь высказывание самого богатыря, его рассуждения и переживания. В стихотворении повествователь называет героя «дедушка Илья, старик», а сам богатырь говорит о себе «мужик неприхотливый, старый Илья», чем подчеркиваются обычные, человеческие качества героя. В стихотворении дважды (с небольшими изменениями) повторяются строки: «...без Ильи-то как ты проживешь?» и « ... шагай же мой чубарый, уноси Илью!». Они делят текст речи героя на части, каждая из которых показывает переживания богатыря и его рассуждения по этому поводу. Повтор как будто завершает какую-то мысль в рассуждениях богатыря и, следовательно, обозначает отношение самого героя к тому, что произошло. В первой части своего высказывания Илья объясняет, почему он покинул княжеский двор: Но обнес меня ты чарой В очередь мою... Во второй части герой противопоставляет себя – старого воина, молодым дружинникам, падким до пиров и развлечений: Без меня других довольно! Сядут – полон стол, Только лакомы уж больно, Любят женский пол… В третьей части Илья рассуждает о своих чувствах по отношению к придворной службе: Не терплю богатых сеней, Мраморных тех плит; От царьградских от курений Голова болит! Душно в Киеве, что в скрине, Только стынет кровь... Богатырь открыто признается в нелюбви к придворной службе (чужой для него мир) и, напротив, желании снова «изведать волюшку» (свой для героя мир). Повторение фразы: «Ну же, ну, шагай чубарый, уноси Илью!» - говорит о его решении покинуть княжеский двор. Богатырь переходит границу между двумя мирами – из мира зависимости от придворных правил в мир богатырской воли, происходит внутреннее освобождение героя. В стихотворении Толстого происходит изменение во внутреннем мире героя. Такое событие возможно только в лирическом стихотворении, где самое главное — не внешние события и происшествия, а их переживание автором или героем стихотворения.
4,6(73 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
99669888Nina
99669888Nina
17.02.2023
Исследования Ю. М. Лотмана
«Евгений Онегин» — трудное произведение. Самая лёгкость стиха, привычность содержания, знакомого с детства читателю и подчёркнуто простого, парадоксально создают добавочные трудности в понимании пушкинского романа в стихах. Иллюзорное представление о «понятности» произведения скрывает от сознания современного читателя огромное количество непонятных ему слов, выражений, фразеологизмов, намёков, цитат. Задумываться над стихом, который знаешь с детства, представляется ничем не оправданным педантизмом. Однако стоит преодолеть этот наивный оптимизм неискушённого читателя, чтобы сделалось очевидно, как далеки мы даже от простого текстуального понимания романа. Специфическая структура пушкинского романа в стихах, при которой любое позитивное высказывание автора тут же незаметно может быть превращено в ироническое, а словесная ткань как бы скользит, передаваясь от одного носителя речи к другому, делает метод насильственного извлечения цитат особенно опасным. Во избежание этой угрозы роман следует рассматривать не как механическую сумму высказываний автора по различным вопросам, своеобразную хрестоматию цитат, а как органический художественный мир, части которого живут и получают смысл лишь в соотнесённости с целым. Простой перечень проблем, которые «ставит» Пушкин в своём произведении, не введёт нас в мир «Онегина». Художественная идея подразумевает особый тип преображения жизни в искусстве. Известно, что для Пушкина была «дьявольская разница» между поэтическим и прозаическим моделированием одной и той же действительности, даже при сохранении той же тематики и проблематики.
4,4(77 оценок)
Ответ:
kovalenko171019
kovalenko171019
17.02.2023
Роман Тургенева "Отцы и дети" - об обществе шестидесятых годов 19 века. разделенном по идейным соображениям на "отцов " и "детей" Д.И. Писарев считает, что главный герой, вокруг которого вертится колесо действия, - это Евгений Базаров, нигилист. Базаров отрицает все : полезность аристократизма, искусство, культуру, любовь.  Критик замечает, что   Евгений руководствуется в своих поступках личным вкусом и расчетом. Он не умеет вставать на позицию  своего  " соспорщика" и не глядит на проблему его глазами.  Молодые, по мнению Писарева, " понимают, что честным быть очень выгодно и что всякое преступление опасно, и, следовательно, неудобно" Хорошо иметь свое мнение, но развитие отношений будет тогда, когда будет выслушано иное,  даже мнение иного поколения (  рацональное-то зерно в нем есть ! ), а оно нашего героя совсем не интересует.

    Критик называет Базарова " резким", "мешковатым", " угловатым". Это так и вести себя по-другому он не может, потому что считает вежливость -  ненужной, главное ведь дело делать. А ведь приличные манеры   появляются тогда, когда просто уважаешь  не просто людей,  но и себя, когда  " выстраиваешь " свою личность и отношения.
 Тургенев, видимо, не видит перспектив в развитии своего героя, потому что  Базаров не умеет правильно  себя вести, да  и вообще не симпатизирует его убеждениям, относясь к нему " как нервная женщина", которая желает, чтобы ее  не трогали.

   

    Писатель   испытывает уважение к Базарову за наличие убеждений, за труд, за ум, упорство , любознательность, но он видит, что все эти качества в конкретные дела не вкладываются.И причина - не страна, не социально-политическая обстановка в стране, а ограниченность во взглядах . Не получится ничего сделать, если только отрицать. и рушить . Характер Базарова, его убеждения проявляются в спорах с " отцами". Единомышленников у него нет. Зато можно заметить, на чьей стороне автор. Он не романтик , и не реалист. Материалистическая "деятельность"  без духовной составляющей невозможна. Споры так и остались спорами  и привели к смерти нигилиста Базарова от  случайного заражения.
 Писарев о смерти  Базарова : " «Действие романа происходит летом 1859 года; в течение 1860 и 1861 года Базаров не мог бы сделать ничего такого, что бы показало нам приложение его миросозерцания в жизни;… все это были бы только задатки; судить о том, что разовьется из этих задатков, можно будет только тогда, когда Базарову и его сверстникам минет лет пятьдесят… Кто решится дорисовывать такой тип, который только что начинает складываться и обозначаться и который может быть дорисован только временем и событиями? Не имея возможности показать нам, как живет и действует Базаров, Тургенев показал нам, как он умирает. Этого на первый раз довольно, чтобы составить себе понятие о силах Базарова, о тех силах, которых полное развитие могло обозначиться только жизнью, борьбою, действиями и результатами." " Отцы и дети " закончились смертью, потому что дальше жить Базаров бы не могу. Влюбился, хотя и отрицал саму возможность сего,  без взаимностиВ Анну Сергеевну Одинцову. Это уже разрушение его теории о пустяковости чувств. Не смог построить отношения... и ушел, со своими  теориями и мечтами, оставив о себе память  в виде могилки на кладбище, куда приходят, пробираясь сквозь  траву его старики- родители. Ушел тихо, без споров, без сожалений.  Умереть так, как умер Базаров - совершить подвиг.  К чему  "ломание копий", если , даже имея   острые мысли,  идеи, работу - приходим к одному...  А позади и впереди - матушка Россия...
4,4(83 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ