Жизнь главного героя в монастыре трагична по той причине, что она не может стать его жизнью. Но одиночество лишь закалило силу воли юноши – несмотря на грозовую ночь, которая так пугала боязливых монахов, он сбегает из своего заточения, чувствуя некое братство с грозой. Героический характер Мцыри, присущее ему мужество и стойкость, наиболее полно раскрываются в битве с барсом.
Трагическая судьба Мцыри объясняется его внутренней противоречивостью и отсутствием в нем гармоничности. Самое главное противоречие заключается в противостоянии сильного духа лирического героя его слабому телу, и в этом отражается не только пагубное влияние монастырской жизни, но и глубокий философский конфликт – противоборство между сильным и бесконечным духом человека и его «бренным» телом.
Для Мцыри объяснением трагичности его пути на родину является бессмысленность спора с судьбой и обретенная им в монастыре чуждость родному миру. И, несмотря на увещевания старого монаха, юноша совсем не раскаивается. Даже будучи побежденным непреодолимыми обстоятельствами, он остается человеком, сильным духом, став воплощением литературного мужества и героизма.
Пламенное стремление к свободе, к родным местам присуще каждому человеку. С этой точки зрения судьба Мцыри, который обречен на вечное одиночество среди чужих ему людей, – трагедия человека в целом.
Остап-старший сын Тараса Бульбы. Он вместе с младшим братом окончил Киевскую академию. Остапу знания давались с трудом, только под угрозой отца остался он в академии. Вскоре Остап стал одним из лучших в академии. Всегда считался хорошим товарищем и его за это единодружно любили. С равными был прямодушен. Имел в сердце доброту и был тронут слезами бедной матери. После окончания учёбы Остап с братом приехали домой. Оба молоды и красивы, отправились с отцом в Запорожскую Сечь. Остап всё время думал о сражениях, мечтал о ратных подвигах, хотел ни в чем не уступать своему прославленному в битвах отцу. В свои 22 года он был поразительно хлоднокровен, всегда трезво мог оценить опасность. Остап ни разу не растерялся, не смутился в бою. Крепостью дышало тело молодого казака, а рыцарские качества приобрели силу льва. Казаки быстро оценили силу, смелость, ловкость, отвагу в бою. Даже Тарас Бульба поговаривал, что со временем из Остапа будет добрый полковник. Остап остался до конца жизни верен своей отчизне, своему дому. Даже в плену, когда его подвергали страшным мукам, он не сказал ни слово, ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умер, как верный сын своей Родины.
в основном радостные: «звонкий» , «статный» , «сладостный» , «милый
». Мрачное настроение сна передается эпитетами: «унылый» ,
«одинокий» , «черный» , «страшный» . Природа предстает в произведении
одухотворенной: жалобно кричит сверчок, зловеще каркает ворон,
радуется дню петух. Прием параллелизма автору ярче
отобразить состояние героини: душевное смятение Светланы подчеркивается
снежной бурей, ее радость - солнечным светом.
Жуковский активно использует междометия («ах» , «о» , «чу») , риторические
восклицания и вопросы, придает живое, энергичное
звучание.