Митрофанушка - главный герой комедии " Недоросль". Он похож на свою мать, госпожу Простакову. Даже его имя означает " являющий свою мать" . Митрофан - изнеженный маменькин сынок. Ему все позволено, да и крепостнические порядки развитию в мальчике желание командовать, унижать других людей, лавировать между взрослыми, не уважать в человеке личность. Митрофан не глуп, но ленив, ибо знает что любой его дурной поступок покроет маменька. Он манипулирует ею, угрожает, например, утопиться, если его не от драки с дядей- Скотининым. Митрофан не любит учиться. Его ответы на самые элементарные вопросы вызывают у читателей смех ( географию не надо учить, потому что есть извозчик - он и довезет, а дверь - вообще, по его мнению, может быть прилагательным, так как прилагается к месту). Больше всего на свете наш герой любит лазить по голубятням и есть вкусные пироги. Он никого не уважает : ни няню, ни маменьку, ни папеньку. Няня Еремеевна у него - " старая хрычовка", матушке после того, как та потеряла имение, кричит : " Да отвяжись, матушка... " Говорит недоросль скучно, однословно : " Кака, котора дверь ? Все к черту ". В речи его много просторечных, грубых слов. По его словам можно догадаться, что Митрофан - изнеженный, капризный барчук. С матерью он говорит то льстиво, то грубо. Искренности нет. Образ Митрофана - обобщающий. Его имя в настоящее время стало нарицательным и означает молодого человека лет шестнадцати , ничего не ведающего и не желающего ничему учиться.
Начинаем с характеристики одного персонажа комедии. план к теме «чацкий — передовой человек своего времени» разрабатываем коллективно.. выражаем самое важное, что свойственно этому герою.. i. кому из героев своей комедии симпатизирует и сочувствует грибоедов? ii. чем прекрасен чацкий? 1. умен, остер, красноречив. 2. образован, начитан. 3. горд, смел, решителен. 4. в чем новизна взглядов чацкого: а) на крепостное право, б) на народу в) на службу, г) на науку, искусство, просвещение, на воспитание дворянской молодежи. iii. гончаров о чацком. план сравнительной характеристики дается труднее.. в качестве первой работы берем сравнение по контрасту.. вот один из вариантов коллективного плана на тему: чацкий и молчалин. какими мы их представляем? i. зачем грибоедов столкнул чацкого с молчалиным? ii. чацкий и мол чал ин. какие они разные! 1. как смотрят молодые люди на службу, на получение чинов? на свободу суждений? 2. как относятся к покровительству знатных и влиятельных лиц? 3. одинаково ли чувствуют себя чацкий и молчалин в обществе? как ведут себя? почему? 4. речь этих героев. какова она? iii. почему процветает молчалин и преследуется чацкий? это вариант, так сказать, эмоционального плана. вообще я сама стараюсь меньше употреблять слов из официальной или книжной лексики и приучаю к этому . они должны говорить и писать (даже планы сочинений) ярким, живым, понятным языком. а то ученики сто раз назовут чацкого «представителем» и «выразителем» и ни разу — юношей. а ведь он был пылким, страстным юношей, которому хотелось всех, даже молчалина, убедить в своей правоте. юноша, во многом похожий и на наших современных ) источник.. источник: nik
Мцыри как романтический герой одной из вершин художественного наследия лермонтова является поэма мцыри плод деятельной и напряженной творческой работы. еще в раннюю пору в воображении поэта возник образ юноши, произносящего на пороге смерти гневную, протестующую речь перед своим слушателем старшим монахом. в поэме исповедь (1830 год, действие происходит в испании) герой, заключенный в темницу, провозглашает право на любовь, которая выше монастырских уставов. увлечение кавказом, стремление к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, приводит лермонтова в пору высшего расцвета его дарования к созданию поэмы мцыри (1840 год) , повторяющей многие стихи из предшествующих стадий работы над тем же образом. перед мцыри была написана поэма беглец. в ней лермонтов развивает тему кары за трусость и предательство. краткий сюжет: изменник долгу, забывший о родине, гарун сбежал с поля битвы, не отомстив врагам за гибель отца и братьев. но беглеца не примет ни друг, ни возлюбленная, ни мать, даже от трупа его все отвернутся, и никто не отнесет его на кладбище. поэма призывала к героизму, к борьбе за свободу отчизны. в поэме мцыри лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в исповеди и поэме беглец. в мцыри поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столь значительную роль в исповеди (любовь героя-монаха к монахине) . этот мотив отразился лишь в краткой встрече мцыри с грузинкой у горного потока. герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтовдекабристов. лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но пламенную страсть сливается любовь к отчизне и жажда воли. тюрьмой становится для мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и стены, трусливыми и жалкими стражи-монахи, сам он рабом и узником
Говорит недоросль скучно, однословно : " Кака, котора дверь ? Все к черту ". В речи его много просторечных, грубых слов. По его словам можно догадаться, что Митрофан - изнеженный, капризный барчук. С матерью он говорит то льстиво, то грубо. Искренности нет.
Образ Митрофана - обобщающий. Его имя в настоящее время стало нарицательным и означает молодого человека лет шестнадцати , ничего не ведающего и не желающего ничему учиться.