о дружбе Онегина с Ленским: когда Онегин приехал в деревню, то сразу же произвел плохое впечатление на соседей, людей, которые его окружали, потому что заменил барщину. Ленский же, понимая, что Онегин не нравился окружающим его людям, страшно захотел с ним познакомиться. Быть может, противоположности притягиваются? Что, собственно, следует и из текста произведения. Ольга: влюбчивая, отчасти ветреная девушка, молода, хороша собой и, безусловно, красива. За лестные слова и замуж выйти готова, думаю :-) Татьяна же, напротив, очень своенравная и тихая. Не любит проводить время в шумных компаниях и за "пустой" болтовней "света". Мы можем отчетливо видеть связь и сходство Онегина и Пушкина. Пушкин и жалеет своего героя, и шутит и даже сожалеет Онегина. К Татьяне Пушкин относится как-то по-особенному, выделяя ее своей скрытностью и таинственным обонянием. К Ленскому Пушкин относится, быть может, даже с насмешкой и определенно с точкой, когда Ольга танцевала на именинах у Татьяны не с Ленским, а с Онегиным. Ольга симпатизирует Пушкину, но если говорить о тексте, то ему поднадоели такие натуры. Ленский-молод, влюбчив, у него много интересов и он, безусловно, схож чем-то с Ольгой, именно поэтому и был в нее влюблен. Что же касается самой дуэли и прямого отношения к ней Ленского, то могу сказать, что согласна с фразой Герцена. Что же оставалось делать осклабленному до глубины души Ленскому, нежели как (по традиции тех времен) позвать на дуэль обидчика? :-) Удачи!
Подробнее - на -
19 столетие принято называть “золотым веком” русской литературы. Произведения, которые заслуженно считаются классикой, остаются актуальными по сей день. Девятнадцатый век – это пора А. Пушкина, А. Грибоедова, В. Жуковского, М. Лермонтова, Н. Гоголя и других талантливых, вернее, одаренных мастеров слова.
Литературное произведение не ставило себе задачу развлечь читателя. Главным было то, чтобы литературная работа заставила задуматься, переосмыслить себя и посмотреть на жизнь вокруг под другим углом.
“Горе от ума” – нестареющее произведение Александра Грибоедова. В нем противопоставляется век нынешний, прогрессивный, с веком минувшим, отсталым и заскорузлым. В комедии лоб в лоб сталкиваются нравы светского московского общества и “сумасшедшего” Чацкого. Праздность, невежество и чинопочитание – вот что высмеивает Грибоедов в своем произведении.
Однако не всем дано быть людьми великими, которые не боятся выступить против всей московской элиты. Есть и люди маленькие. Наподобие Акакия Акакиевича Башмачкина из гоголевской “Шинели”. Проблема маленького человека и его становления в обществе остро стояла в русской литературе 19 века.
Литература стала зеркалом общества. С ее люди могли рассмотреть себя же без лишних прикрас и обратить внимание на те проблемы, которые красной нитью проходили сквозь все общество. Литература была призвана излечить социум от тех проблем, которые казались незаметными
Объяснение: