Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. И это заметно. У Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он только любит поесть, побездельничать и погонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Невежественная мать учила своего сына наукам, но делала она это не из любви к просветительству, а только из-за указа Петра о том, что все дворянские дети должны знать слово божье, грамматику и арифметику. А чего только стоят ее советы сыну: "...друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!", «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!». И Митрофан слушался этих советов. Он не учил ни арифметику, ни слово божье, ни грамматику (какая грамматика, если наш недоросль не знал прилагательное или существительное слово «дверь»?). Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман (по его одной только «говорящей» фамилии понятно почему), да и то из-за того, чтобы на него не сердилась Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”.
Из родных этого «оболтуса» окружали его папа и мать, которая души в нем не чаяла. Несмотря на это Митрофан относился к своей матери пренебрежительно, он совсем не любит и ему совсем не жаль было свою родную мать, он ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”, на что в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. А папу «оболтус» и вовсе не признает. Возможно потому, что Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”. После слов «вне себя» Простаков наверняка осекся. Какая уж тут радость, когда сын растет «маменькиным сынком»!... Вот и вся родня нашего героя, из которой, как показала практика, он не любил никого. Еще конечно же и дядя, но Митрофан его не любил и всегда хамил ему. Вот и вся родня, где никого он не любил и признавал за человека свою только мать.
Но, в конце концов «злые» люди (Митрофан и его мать) получают по заслугам. Маму предает ее собственный сын, а «неуча» отправляют на службу. Кто знает, быть может служба его исправит. Одно мы знаем наверняка - свою маму он «по долгу службы» не увидит еще долго, да и захочет ли мама его снова увидеть… Поймет ли она свою ошибку?...
Итак, мы разобрали всю сущность Митрофана. Но с какой целью появляется этот персонаж? Я думаю, чтобы показать людям, что существуют еще миллионы «недорослей», похожих на мины, и если вы на нее наступите, то произойдет непоправимое…. Вот злонравия достойные плоды.
Во многих сказочных историях и легендах встречаются всевозможные мифические создания, обладающие волшебными магическими К таким загадочным и прекрасным существам относится и крылатый конь, именуемый Пегасом. В греческой мифологии этот великолепный конь упоминался, как сын великого Посейдона и горгоны Медузы. Он появился на свет после того, как Персей обезглавил Медузу, материализовавшись из капель крови горгоны. Имя «Пегас» переводится с греческого, как «источник или бурное течение», поскольку волшебный конь родился на берегу Океана. Древние греки считали Океаном реку, которая опоясывала всю Землю.

Прекрасный крылатый конь обладал сумасшедшей скоростью, поэтому его никто не мог ни поймать, ни укротить. Многие герои Греции желали прокатиться на стремительном и грациозном создании, однако никому это не удавалось. Волшебное существо словно играло с охотниками, порой подходя настолько близко, что можно было, протянув руку, прикоснуться к белоснежной шкуре. Однако конь всегда умело и проворно ускользал, резко взмахивая своими прекрасными крыльями и молниеносно исчезая в воздухе.
Быстрый и изящный Пегас был пойман мудрой греческой богиней Афиной, которая затем подарила крылатое создание вместе с волшебной уздечкой Беллефонту. С магической силы коня Беллефонт смог уничтожить крылатое чудовище Химеру, которая опустошала земли Аттики. Вместе со своим верным и стремительным спутником Беллефонт совершил множество подвигов. Бесконечное количество побед вскружило голову всаднику, и он стал приравнивать себя к богам. Вскочив на Пегаса, Беллефонт поспешил на Олимп, стремясь к славе и признанию. В гневе Зевс испепелил гордого юношу, а Пегаса наделил правом посещать величественный Олимп. С тех пор Пегас с неимоверной скоростью летает в воздухе, принося Зевсу молнию и гром и олицетворяя собой большое грозовое облако.

В некоторых источниках Пегас упоминается, как покровитель поэтов. Это звание он заслужил за то, что одним ударом своего копыта смог создать на горе Геликон источник Гиппокрена, из которого била прохладная и очень вкусная вода. Кристально чистая вода имела необычный фиалковый оттенок. Древние греки верили, что источник Гиппокрена подарить поэтам вдохновение.
Согласно древнегреческим преданиям, поймать и укротить стремительное крылатое создание лишь тот, у кого в руках будет волшебная золотая уздечка Афины. Образ Пегаса до сих пор олицетворяет символ поэтического вдохновения.
Во многих сказочных историях и легендах встречаются всевозможные мифические создания, обладающие волшебными магическими К таким загадочным и прекрасным существам относится и крылатый конь, именуемый Пегасом. В греческой мифологии этот великолепный конь упоминался, как сын великого Посейдона и горгоны Медузы. Он появился на свет после того, как Персей обезглавил Медузу, материализовавшись из капель крови горгоны. Имя «Пегас» переводится с греческого, как «источник или бурное течение», поскольку волшебный конь родился на берегу Океана. Древние греки считали Океаном реку, которая опоясывала всю Землю.

Прекрасный крылатый конь обладал сумасшедшей скоростью, поэтому его никто не мог ни поймать, ни укротить. Многие герои Греции желали прокатиться на стремительном и грациозном создании, однако никому это не удавалось. Волшебное существо словно играло с охотниками, порой подходя настолько близко, что можно было, протянув руку, прикоснуться к белоснежной шкуре. Однако конь всегда умело и проворно ускользал, резко взмахивая своими прекрасными крыльями и молниеносно исчезая в воздухе.
Быстрый и изящный Пегас был пойман мудрой греческой богиней Афиной, которая затем подарила крылатое создание вместе с волшебной уздечкой Беллефонту. С магической силы коня Беллефонт смог уничтожить крылатое чудовище Химеру, которая опустошала земли Аттики. Вместе со своим верным и стремительным спутником Беллефонт совершил множество подвигов. Бесконечное количество побед вскружило голову всаднику, и он стал приравнивать себя к богам. Вскочив на Пегаса, Беллефонт поспешил на Олимп, стремясь к славе и признанию. В гневе Зевс испепелил гордого юношу, а Пегаса наделил правом посещать величественный Олимп. С тех пор Пегас с неимоверной скоростью летает в воздухе, принося Зевсу молнию и гром и олицетворяя собой большое грозовое облако.

В некоторых источниках Пегас упоминается, как покровитель поэтов. Это звание он заслужил за то, что одним ударом своего копыта смог создать на горе Геликон источник Гиппокрена, из которого била прохладная и очень вкусная вода. Кристально чистая вода имела необычный фиалковый оттенок. Древние греки верили, что источник Гиппокрена подарить поэтам вдохновение.
Согласно древнегреческим преданиям, поймать и укротить стремительное крылатое создание лишь тот, у кого в руках будет волшебная золотая уздечка Афины. Образ Пегаса до сих пор олицетворяет символ поэтического вдохновения.
Невежественная мать учила своего сына наукам, но делала она это не из любви к просветительству, а только из-за указа Петра о том, что все дворянские дети должны знать слово божье, грамматику и арифметику. А чего только стоят ее советы сыну: "...друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!", «Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!». И Митрофан слушался этих советов. Он не учил ни арифметику, ни слово божье, ни грамматику (какая грамматика, если наш недоросль не знал прилагательное или существительное слово «дверь»?). Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман (по его одной только «говорящей» фамилии понятно почему), да и то из-за того, чтобы на него не сердилась Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”.
Из родных этого «оболтуса» окружали его папа и мать, которая души в нем не чаяла. Несмотря на это Митрофан относился к своей матери пренебрежительно, он совсем не любит и ему совсем не жаль было свою родную мать, он ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”, на что в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. А папу «оболтус» и вовсе не признает. Возможно потому, что Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”. После слов «вне себя» Простаков наверняка осекся. Какая уж тут радость, когда сын растет «маменькиным сынком»!... Вот и вся родня нашего героя, из которой, как показала практика, он не любил никого. Еще конечно же и дядя, но Митрофан его не любил и всегда хамил ему. Вот и вся родня, где никого он не любил и признавал за человека свою только мать.
Но, в конце концов «злые» люди (Митрофан и его мать) получают по заслугам. Маму предает ее собственный сын, а «неуча» отправляют на службу. Кто знает, быть может служба его исправит. Одно мы знаем наверняка - свою маму он «по долгу службы» не увидит еще долго, да и захочет ли мама его снова увидеть… Поймет ли она свою ошибку?...
Итак, мы разобрали всю сущность Митрофана. Но с какой целью появляется этот персонаж? Я думаю, чтобы показать людям, что существуют еще миллионы «недорослей», похожих на мины, и если вы на нее наступите, то произойдет непоправимое…. Вот злонравия достойные плоды.