Человек с самого детства связан с историческими судьбами страны, где он рожден, того общества, которое его воспитывает и которое испытывает на себе воздействие мировой истории. Когда-то история, публицистика и литература были вообще неразличимы. Достаточно назвать древние летописные своды, в частности "Повесть временных лет", "Сказание о Мамаевом побоище". Эти сочинения одновременно и исторические, и литературные, и публицистические. Примерно с 18 столетия историческая наука в России выделилась в самостоятельную область знания. Но и в 18, и в 19 веках сохраняется её близость к художественной литературе. Ряд историков (М. В. Ломоносов, Н. М. Карамзин) были одновременно и писателями. Некоторые произведения исторического характера (например, "История государства Российского" Н. М. Карамзина) имеют художественные достоинства. Одной из характерных черт русской литературы был немеркнущий интерес её творцов к историческому своего народа, своей страны. В этом отчетливо и ярко проявились такие присущие русской литературе качества, как народность и гражданственность.
Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут." Люди не погибли,остались живы,нозабыли о том,кто их Смельчак Данко передал свою решительность людям,они увидели вожака и силу,которая повела их за собой.Слабые,несчастные люди,у которых нет решимости дать отпор врагам. Трусливая толпа,безликая и безмолвная,у которой нет вожака, поэтому их все прогоняли.Племя обывателей,боящихся перемен,осторожные и запуганные.
Данко-это образ героя,свободной личности,идеал Горького.Сильный духом,бескорыстный,отважный.То,что он сделал-это и есть подвиг, благородный и безвозмездный.Данко ,жертвуя собой,думал о бес толпы,о людях,не бороться за себя и бегущих от опасности.Люди не погибли,остались живы,нозабыли о том,кто их Они забыли своего почувствовав себя в безопасности.Не замечая упавшего героя,чья-то нога наступает на сердце Это страшная безликость толпы,её эгоизм и равнодушие,не оценить героический поступок Данко.Это и отличает героя от безликой толпы.Данко не думал о славе,он жертвовал жизнью ради ближних,а не ради славы или оценки подвига людям,уводя их от врагов,которые могли их уничтожить,он не жалея сил вёл их за собой.Этот тернистый и нелёгкий путь он преодолеть людям,освещая им путь своим сердцем .Для людей он не своей жизни,для тех,кому он был безразличен.В борьбе за выживание, каждый думает только о себе,забывая о ближнем .Но Данко ,жертвуя собой,думал о бес толпы,о людях,не бороться за себя и бегущих от опасности.Так стоило ли жертвовать жизнью ради людей,даже не заметивших гибели героя?Подвиг бессмертен ,но зачастую незаметен и безымянен ,и лишь единицы оценить принесённую жертву-жизнь человека. Оценит лишь тот,кто на подобное.Подвиг Данко не напрасен,им двигала любовь к людям и его "горящее сердце"живо до сих пор.
Объяснение:
2 "Да, как же ты смел противиться государю Петру Фёдоровичу"
Капитану Миронову. Вождь восстания
3."Я чай , небо с овчинку показалось?"
Помилованному Гринёву Тулупчик, великодушие
4 Притча о вороне и орле, тому же Гринёву
5 "Ведь Отрепьев же царствовал? Хоть день, да мой!"
Вот и всё, что вспомнить могу.3 глава
Чацкий был образованным человеком просвященым, фамусовское общество(гости фамусова) напротив гремучий лес.Чацкий резко критиковал все общество фамусова! и гостям было удобно признавать его сумасшедшим чтобы не обращять внимания на его справедливые замечания.Слух о сумашествии Чацкого начинается распростронятся с поразительной скоростью. Тревожное и непонятное направление в жизни, и уже рождаются проекты пересечения зла. И на конец с появлением Фамусова Чацкий узнаёт, что слух о его безумии был пущен Софьей.