Троекуров.Сцена 1:Когда он приехал писаря привстали и заложили перо за ухо.Его встретили с уважением,подвинули ему кресло и он сел. Дубровский.Сцена 1:Когда Дубровский приехал в суд его никто не заметил. P.S.Суд оказывается на службе у богатства,но не у закона. Троекуров.Сцена 2:Троекуров сидел и улыбался торжествующе.А потом заседатель дал ему подписать бумагу. Дубровский.Сцена 2:Стоял и молчал,у него не было доказательств,то что он не виновен.Потом он пришёл к бешенству. Итог:БОГАТСВО ПОБЕДИЛО ЗАКОН.
Книга состоит из четырёх частей, соответствующих четырём путешествиям героя, общей продолжительностью - 16 лет и 7 месяцев. Каждый раз он отплывает из конкретного, реального портового города, и попадает в совершенно диковинные, несуществующие реально страны. Где он знакомится с нравами, житейским укладом, образом жизни, традициями и законами, которые там существуют и в свою очередь, рассказывает тем жителям об Англии. И первым таким местом для героя Свифта оказывается страна Лилипутия. Гулливер попадает на неизвестный остров, где (в первой части) его встречают лилипуты в стране Лилипутия. Его там берут в плен лилипуты. Но потом король его освободает оттуда, но Гулливер обещает слушаться во всём лилипутов. Потом Гулливер лилипутам в войне с соседним островом Блефуску. Гулливер и лилипуты побеждают, так как Гулливер разгромил их флот. В конце Гулливера подставляют и он вынужден бежать из Лилипутии.
Одной из первых попыток сказать правду о войне стала повесть В. Быкова “Знак беды”. Повесть эта стала этапной в творчестве белорусского писателя. Ей предшествовали его произведения о войне: “Обелиск”, “Сотников”, “Дожить до рассвета” и другие. После “Знака беды” творчество писателя обретает новое дыхание, углубляется в историзм, прежде всего в таких произведениях, как “В тумане”, “Облава”.
В центре повести “Знак беды” — человек на войне. Не всегда человек идет на войну, она сама порой приходит в его дом, как это случилось с двумя белорусскими стариками, крестьянами Степанидой и Петроком Богатько. Хутор, на котором они живут, оккупирован. В усадьбу являются полицаи, а за ними — и фашисты. Они не показаны В. Быковым жестокими и зверствующими, просто они приходят в чужой дом и располагаются там как хозяева, следуя идее своего фюрера, что всякий, кто не ариец, — не человек, в его доме можно учинить полный разор, а самих обитателей дома — воспринимать как рабочую скотину. И поэтому так неожиданно них то, что Степанида не готова подчиниться им беспрекослсвно. Не позволить себя унижать — вот исток сопротивления этой немолодой женщины в такой драматической ситуации. Степанида — сильный характер. Человеческое достоинство — вот главное, что движет ее поступками. “За свою трудную жизнь она все-таки познала правду и по крохам обрела свое человеческое достоинство. А тот, кто однажды почувствовал себя человеком, никогда уже не станет скотом”, — так пишет В. Быков о своей героине. При этом писатель не просто рисует нам этот характер, — он размышляет об истоках его формирования. Задумываясь над смыслом названия повести, вспоминаешь строки из стихотворения А. Твардовского, написанного в 1945 году: “Перед войной, как будто в знак беды...” То, что творилось еще до войны в деревне, стало тем “знаком беды”, о котором говорит Быков.
Дубровский.Сцена 1:Когда Дубровский приехал в суд его никто не заметил.
P.S.Суд оказывается на службе у богатства,но не у закона.
Троекуров.Сцена 2:Троекуров сидел и улыбался торжествующе.А потом заседатель дал ему подписать бумагу.
Дубровский.Сцена 2:Стоял и молчал,у него не было доказательств,то что он не виновен.Потом он пришёл к бешенству.
Итог:БОГАТСВО ПОБЕДИЛО ЗАКОН.