Потом просто измените личные окончания.:)
Мне отчего-то казалось, что повесть "Собачье сердце" должна повествовать о доброте животных по сравнению с людьми. Отчасти, конечно, так и есть, но только отчасти. Я думала, что злобному человеку пересаживать будут собачье сердце, предполагала обратный процесс: изменение прооперированного в лучшую сторону, проявление небывалой доброты, смягчение жестокого характера... Наверное, на догадки повлияло прочтение стихотворения Эдуарда Асадова "Стихи о рыжей дворняге", особенно финальные строки:
"Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!"
А вышло всё с точностью, да наоборот. Умнейший, милейший пёс, будучи очеловеченным, полностью дегенерировал, превратился в существо с искалеченной, уродливой душой. Может быть, не нам судить Клима Чугункина/Полиграфа Шарикова, может, время такое было, обстоятельства, окружение... Но факт остаётся фактом: на фоне пса этот человек смотрится чудовищем. "Весь ужас в том, что у него уж не собачье, а именно человеческое сердце", говорит профессор. И он абсолютно прав.
В рассказе "Живое пламя" писатель выскзал свое отношение к тому, как каждый из нас живет свою жизнь: людей на земле много, все они разные - описание клумбы с разными цветами (одни привлекают запахом, другие цветы привлекают цветом), но все живут по разному. Это и волнует писателя. Он считает, что каждый должен прожить ярко, сделать такое дело, чтобы он остался в памяти окружающих. И пусть эта жизнь будет короткой, как жизнь сына тети Оли - Алеши, но жизнь не будет пустой и однообразной.
Эта проблема одна из важнейших и сегодня: человек не должен прозябать, он должен жить так, чтобы потомки могли гордиться им. Конечно, не каждому дано совершить подвиг, но ярко, достойно изо дня в день совершать благородные поступки - стать примерам для младших, возможно для всех, но не все это понимают, поэтому проблема остается и в наше время.
Древние греки боялись сил природы, потому что не знали их происхождения. Они веровали, что молнии, ураганы, наводнения - это кара богов. Люди обращались к богам, прося их от стихии, и надеялись, что среди злых богов есть и тот, кто защитить их. Воплощением этих верований стал миф о Прометее.
Согласно древнегреческой мифологии, Прометей – это титан, который пошел наперекор Зевсу. Прометей украл божественный огонь в кузнице Гефеста, отдал его людям, чтобы те могли согреться и приготовить пищу, научил разным ремеслам и искусствам. Этим поступком Прометей дал людям возможность поверить в собственные силы и надежду на лучшую жизнь. Люди поняли, что не нужно ждать милостей и подарков от богов, но нужно трудиться самим и стараться менять свою жизнь. При этом сам Прометей не ждал от людей какой либо благодарности или награды. Его поступок был бескорыстен. Прометей видел, что люди - не животные или рабы, а те, кто самостоятельно строить свою жизнь.
Зевс не простил Прометею этого поступка, потому что люди перестали бояться богов, стали менее зависимыми от них. Зевс приказал приковать героя к скале в высоких горах Кавказа. Там он должен терпеть адские муки от огромного орла, который будет прилетать каждый день и терзать Прометея. И так будет продолжаться, пока Зевс не сменит гнев на милость.
Прометей был бескорыстен, он сознательно выбрал путь служения людям. Яркий образ этого мифического героя является одним из первых примеров самоотверженности. В последствии многие авторы использовали образ Прометея как основу для своих персонажей. Один из таких примеров - Данко М. Горького. Древнегреческий поэт Эсхил, в своей трагедии «Прометей прикованный», говорил: «Все искусства у людей от Прометея».
Миф о Прометее возвышает моральные качества человека, такие как бескорыстие, самоотверженность, человеколюбие и духовную красоту и служит прекрасным примером для подражания.