ответ: Внешний и внутренний конфликт в пьесе "Вишневый сад"
Объяснение: Внешний сюжет «Вишневого сада» — смена владельцев дома и сада, продажа родового имения за долги. На первый взгляд, в пьесе четко обозначены противодействующие силы, отражающие и расстановку социальных сил в России того времени: Россия старая, дворянская (Раневская и Гаев) , набирающие силы предприниматели (Лопахин) , Россия молодая, будущая (Петя и Аня) . Казалось бы, столкновение этих сил и должно породить главный конфликт пьесы. Персонажи сосредоточены на важнейшем событии в их жизни — на продаже вишневого сада, назначенной на 22 августа. Однако свидетелем самой продажи сада зритель не становится: кульминационное, казалось бы, событие остается за рамками сцены. Социальный конфликт в пьесе не является актуальным, не социальное положение действующих лиц главное.
Внутренний сюжет и внутренний конфликт. За бытовыми эпизодами и деталями ощущается движение «подводного течения» пьесы, ее второй план. Чеховский театр строится на полутонах, на недоговоренности, «параллельности» вопросов и ответов без подлинного общения. Паузы в значительной степени формируют подтекст пьесы, ее настроение, создают ощущение напряженного ожидания, прислушивания к подземному гулу грядущих потрясений.
План
I. Мои впечатления от сказа Н. С. Лескова «Левша».
II. Образ левши в произведении.
Внешний вид героя.
Его необразованность.
Удивительная талантливость простого человека.
Патриотизм мастера.
Левша – обобщённый образ русского народа.
III. Горькое чувство Лескова от униженности и бесправия русского человека.
…Там, где стоит «левша»,
надо читать «русский народ».
Н. С. Лесков
Сказ Н. С. Лескова «Левша» произвёл на меня неизгладимое впечатление. В своём произведении автор рассказывает читателям о том, что порой не верховная власть, а простые люди берегут честь России и составляют её надежду.
Главный герой сказа – безымянный тульский мастер левша. Лесков передаёт образ левши очень скупыми красками и небольшим количеством слов, но при этом даёт очень точные характеристики. Когда я читала: «…косой левша, на щеке пятно родимое, на висках волосья на ученье выдраны...", то сразу представила бедного, невзрачного человека, у которого с малолетства была трудная жизнь. Ему приходилось много трудиться, получая за работу одни гроши да подзатыльники в придачу.
Читая дальше, мы понимаем, что левша необразован. Языков он иностранных не знал, речь у него простая, народная, с поговорками. Но на приёме у государя, прекрасно понимая, кто перед ним находится, мастер «не конфузится», говорит без лести и хитрости, вызывая уважение у присутствующих. «Наша наука простая: по Псалтырю да по Полусоннику, а арихметики мы нимало не знаем,» - скажет он позднее англичанам во время своего путешествия за границу.
Но, несмотря на это, левша обладает удивительным талантом. Именно про таких мастеров на Руси говорили, что у них «руки золотые». Получив Божье благословление и покровительство Николы Мценского, левша со своими друзьями-оружейниками ухитрились подковать диковинную блоху, выполнив тончайшую работу без специальных при притом в ужаснейших условиях. А левше доверили выполнить самую сложную часть задания – выковать гвоздики для подковок блохи. И тот, не имея даже «мелкоскопа», отлично справился с работой!
Ещё одна яркая черта характера левши – его любовь к Родине. Левша ни разу не дал её обидеть, показав, что она – его матушка, а «русская вера – самая правильная». Простой провинциальный мастер отвечает отказом на любые предложения англичан. Его нельзя подкупить деньгами, заставить поменять веру, поманить женой-англичанкой или возможностью образования. Самое сокровенное желание левши – вернуться домой.
Левша – это собирательный образ простого русского человека. Автор хочет сказать, что в сёлах и городах необъятной России живут похожие на левшу люди. Среди них много умельцев, мастеров, которые достойны восхищения. Они бедны и необразованны, но хранят веру отцов и любят свою Родину. Именно про них сказано: «…шуба овечкина, а душа человечкина».
Прочитав эту повесть, мы понимаем, что Лескову горько сознавать бедственное положение простого народа. Автору обидно, что талант, патриотизм и порядочность не ценятся другими сословиями. Очень больно и несправедливо, что левша умирает в простонародной больнице, так и не получив и не сообщив государю важную для армии новость. Тульский мастер был предан Родине до конца, но получилось так, что Родина его предала.
Юлия Пестова, 6б класс
Сочинение
DOC / 30 Кб
Автор материала: Ю. Пестова (6 класс)
Опубликовано 03.01.20 в 16:14 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Поделиться
Ларра и Данко на протяжении всего рассказа и в целом по замыслу автора являются непримиримыми антагонистами. Их жизни полностью противоположны: смысл одной из них заключается в вечном служении людям, смысл второй, казалось бы, в принципе отсутствует – судьба без цели, без содержания бесследно, исчезнувшая будто тень. Безусловно, каждый может относиться по-разному к своей жизни и определять те цели, ради которых он живет. Одни считают, что судьба определена свыше и от нас ничего не зависит. Другие уверены, что определить свою будущую жизнь под силу каждому из нас. В рассказе М. Горького Ларра и Данко олицетворяют собой эти два противоположных взгляда. Однако, несмотря на серьезные противоречия, у главных героев все же есть общие черты. В первую очередь, их объединят единые человеческие качества, такие как храбрость, красота, ум и сила.
Сюжет рассказа строится на воспоминаниях старухи Изергиль о своей жизни, а также на легендах о Ларре и Данко. Данко - красивый и смелый юноша, любовь которого к людям не знает границ. Его альтруизм совершенно неисчерпаем и ничем не обусловлен. Данко – настоящий герой на великие подвиги ради своего народа. Образ этого героя воплощает в себе идеал гуманизма, высокой духовности и к самопожертвованию. Его смерть не вызывает у читателя жалости, поскольку подвиг, который он совершил, его величина и значимость находятся гораздо выше подобного рода чувств. Данко – мужественный и бесстрашный герой, в руках которого пылает его собственное, искрящееся любовью сердце, - вызывает уважение и восторг читателя, но ни в коем случае не жалость или сострадание.
Этому светлому и возвышенному образу автор противопоставляет негативный образ Ларры, человека эгоистичного и горделивого. Ларра считает себя избранным и к окружающим его людям относится с пренебрежением, подобно тому, как относится господин к своим рабам.
Неуемная гордость и высокомерие Ларры приводят его к одиночеству и заставляют испытывать невыносимую тоску. Как отмечает автор, гордость – прекрасная черта характера, но в том случае, когда она возвышается над всеми остальными чувствами, она несет за собой абсолютное освобождение от общества, от всех законов морали и нравственных устоев, что в итоге приводит к печальным последствиям.
Таким образом, Ларра, будучи освобожденным от мирских оков, умирает духовно для всех и для себя, в том числе, обреченный на вечную жизнь в физической оболочке. Данко же обрел свое счастье, отдав себя людям, и в бессмертии своем оказался полностью свободным.
Сочинение Сравнительная характеристика Данко и Ларры
Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» содержит две легенды, которые рассказывают о двух молодых людях. Первая легенда повествует о человеке-орле по имени Ларра, а вторая знакомит читателя с персонажем, которого зовут Данко. Два этих образа нельзя не сравнить, поскольку характеристики пропорционально отличаются друг от друга.
В первую очередь сравнение должно коснуться характеров молодых людей. Ларра - эгоистичный, самодовольный, жестокий. Он никогда не думал о том, чего хотят люди, его волновали лишь его желания. Его эгоизм и жестокость однажды привели к смерти девушки: Ларра убил ее, потому что она не захотела принадлежать ему. Данко - это полная противоположность Ларры, в его характере все в точности наоборот: самоотверженность, любовь к людям, доброта и прочие лучшие качества человека. Он готов был на все, чтобы другие обрели свободу и счастье. В отличие от Ларры он был на поступки, которые достойны уважения. Ларра же действовал в угоду себе, но не безвредно, а именно с ущербом для окружающих. Таким образом, сравнивая характеры обоих героев можно понять, что они абсолютно разные, причем их личностные качества кардинально противоположны.
Особенно интересным является сравнение судьбы персонажей легенд. В обеих легендах они погибают, казалось бы общая черта найдена, однако даже этот момент в сюжете сильно отличается, но не по характеру смерти или по чему-то подобному, а по восприятию героями ее, по их состоянию. Ларра был изгнан людьми, сначала ему казалось, что это одиночество-именно то, что ему нужно, ведь никто из обычных людей не достоин его внимания. Но со временем его жизнь вдали от всех стала мучением, и он умер, никому не нужным. Это не было его выбором, хоть он и воспринял сначала одиночество как дар, показал свою горделивость.
Данко сам выбрал свою судьбу-свою жизнь в обмен на множество других. И он умирал не в муках, он был счастлив, что смог другим людям. Он осветил им путь во тьме своим горящим сердцем, Данко не был горделив и искренне любил людей, даже, когда те роптали на него, боясь не выбраться из дремучего леса. Каждый из героев в итоге получил то, чего хотел, но это привело к разным последствиям, потому что все зависит от происхождения желания: добро или зло, себялюбие или самоотверженность.